Befree, Love Republic, Zarina и Sela могут пойти на IPO
Владельцы Melon Fashion Group, управляющей магазинами Befree, Love Republic, Zarina и Sela, после неудавшейся попытки найти покупателя на бизнес задумались об IPO. Размещение, которое может стать первым для российского fashion-ритейла, ожидается в 2022–2023 годах. Исходя из показателей 2020 года, эксперты оценивают группу на уровне 29–35 млрд руб. Но уже в 2021 году ее показатели могут серьезно улучшиться из-за реализации отложенного спроса на одежду со стороны клиентов.
Источник: КоммерсантЪ
Перепечатка
Melon Fashion Group (сети Befree, Love Republic, Zarina и Sela) рассматривает возможность IPO, рассказали три источника “Ъ” в инвестиционных кругах. По их словам, размещение может состояться в 2022–2023 годах, встреч с потенциальными организаторами пока не было, а в качестве площадки рассматривается Московская биржа.
На конец 2020 года в Melon Fashion Group входило 809 магазинов в РФ, Украине, Белоруссии, Казахстане и Армении. В 2020 году выручка компании выросла на 9,7%, до 25,2 млрд руб., EBITDA — на 3,2%, до 2,9 млрд руб. Как следует из отчетности компании, 35,96% Melon Fashion Group владеет шведская Eastnine, 35,53% — I.G.M. Manufactrust Ltd председателя совета директоров группы Дэвида Келлермана, 11,24% — шведский фонд East Capital, 6,12% — гендиректор Михаил Уржумцев. В Eastnine и East Capital от комментариев отказались. Представитель Melon Fashion Group на вопросы “Ъ” не ответил.
Ранее владельцы компании пытались продать долю не на публичном рынке, но найти покупателей не удалось. Собеседник “Ъ” в инвестиционных кругах полагает, что в ходе IPO инвесторам может быть предложено до 45% акций. По его словам, учитывая успешные IPO Ozon и Fix Price, акционеры Melon Fashion Group могут оценить компанию минимум в 10–12 EBITDA. При финансовых результатах 2020 года это означает оценку бизнеса в 29–34,8 млрд руб.
Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов говорит, что при таком размере IPO не получится привлечь крупные фонды, хотя компания может быть интересна розничным инвесторам. Но для них важно обещание хороших дивидендов, указывает он. По словам аналитика, Ozon и Fix Price размещались как компании с эффективным управлением на потенциально растущих рынках, тогда как продажи одежды и обуви в России существенно не увеличиваются, а розница находится под сильным давлением онлайн-площадок.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров уверен, что IPO Melon Fashion Group — не вопрос краткосрочной перспективы.
По его словам, сегодня получить оценку компании, достаточную, чтобы IPO имело экономический смысл, будет крайне сложно из-за отсутствия уникальной истории для инвесторов. Но в этом году fashion-ритейлеры покажут рекордную динамику продаж в деньгах на фоне роста цен на одежду и обувь, эффекта отложенного спроса после кризисного 2020 года и разовых выплат населению из бюджета на 700 млрд руб., прогнозирует эксперт. По словам господина Бурмистрова, это положительно скажется на оценке и мультипликаторах Melon Fashion Group, в рамках подготовки к возможному IPO после 2022 года.
Руководитель департамента анализа рынка акций «Атон» Виктор Дима считает возросший интерес к публичным размещениям со стороны российских компаний в целом оправданным. По его словам, фондовые рынки находятся в поздней фазе роста, характерной высокими, в ряде случаев рекордными оценками. Кроме того, иностранные инвесторы меняют отношение к российскому рынку, видя новые качественные компании, соответствующие международным стандартам с низким долгом и понятным корпоративным управлением. Наконец, цикл высоких цен на сырье позволяет ожидать роста российской экономики в ближайшие годы, отмечает аналитик. По его прогнозам, темпы новых размещений после ажиотажа могут замедлиться, но затишье 2014–2019 годов вряд ли повторится.