Ритейл прощается со своими кредитными дочками. Двумя разными способами

На прошлой неделе 2 ритейлера лишились своих кредитных “дочек”. Ашан – добровольно. “Обувь России” – нет.

 

“Ашан”

Да, у Ашана был банк, если кто-то не замечал. “Оней-банк”

Ашан открыл “Оней-банк” в 2013 году. Первый из ритейлеров в России напрямую подключился к платёжной системе Visa (за рекордные тогда 0,5%). Банк не полностью принадлежал Ашану. Учредитель – Gefirus (40% у нидерландского Credit Europe Group N.V., 60% у французского Oney Bank SA). Французский Oney Bank SA на 46,2% принадлежит Auchan Holding, а 50,1% у Groupe BPCE.

Задача у банка была экосистемная – перевести клиентов магазинов семьи Мюлье в России в свой банк. Но, как видно в России фокус не удался и покупатели Ашана, «Леруа Мерлен» и Декатлона в банк не пошли.

 

До конца года проект будет свёрнут. Оба акционера говорят о совместном решении о закрытии.

Оней-банк уже предупредил своих клиентов, что с 25 декабря выпущенные им карты (Visa «Ашан») будут заблокированы, а все кредиты необходимо погасить до этой даты. Теперь карты «Ашан» продолжит выпускать Кредит Европа банк, а расчеты будет вести ВТБ.

По итогам третьего квартала банк занимал 304-е место по активам (1,765 млрд руб.), по данным «Интерфакса».

 

Ашан в течении нескольких лет “навязывал” на кассах оформление своей карточки, лишь относительно недавно начал принимать к оплате карточные продукты других эмитентов.

Проигрыш ритейлера произошёл сразу по двум фронтам:

  1. лояльность карточных покупателей, которых ограничивали в средствах платежа, он потерял;
  2. загнать покупателей в “свой” банк он не смог.

Этот кейс нужно держать на стене всем отечественным “экосистемостроителям” – “твой” покупатель без дополнительной ценности другими твоими продуктами не будет пользоваться.

 

 

“Обувь России”

Банк России приказом от 25 декабря 2020 года отозвал лицензию на осуществление банковских операций у ООО Расчетная небанковская кредитная организация “Платежный стандарт”, говорится в сообщении регулятора. – ТАСС

Кредитная организация, не являющаяся участником системы страхования вкладов, по состоянию на 1 декабря 2020 года занимала 395 место в банковской системе РФ.

По данным регулятора, решение об отзыве лицензии было принято в связи с тем, что организация нарушала требования законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, а также финансированию терроризма.

Деятельность кредитной организации характеризовалась “вовлеченностью в проведение сомнительных транзитных операций, а также сомнительных операций, связанных с обналичиванием денежных средств, в связи с чем ее бизнес-модель не может быть признана жизнеспособной и конкурентоспособной”, отмечается в материалах регулятора.

В ООО РНКО “Платежный стандарт” назначена временная администрация, которая будет действовать до назначения конкурсного управляющего или ликвидатора.

“Платежный стандарт” принадлежит ООО “Обувь России” (99%) и ООО Микрокредитная компания “Арифметика” (1%, входит в группу компаний “Обувь России”). В “Обуви России” отметили, что отзыв лицензии “Платежного стандарта” произошел “по причине общей тенденции к укрупнению банковского сектора, которая наблюдается на российском финансовом рынке”. В компании считают, что причиной отзыва лицензии стало незначительное нарушение, вызванное несвоевременным раскрытием информации о фактах подключения ряда клиентов.

“Отзыв лицензии РНКО не связан с операциями внутри группы, связан только с операциями внешних агентов. В результате отзыва лицензии деятельность группы компаний “Обувь России” и клиенты “Платежного стандарта” не пострадают. “Платежный стандарт” полностью развивается за счет собственных средств, кредитов не привлекает. Выявленные нарушения не связаны с рисками потери остатков средств клиентами и контрагентами РНКО. Отзыв лицензии РНКО не скажется на работе МКК “Арифметика”, переход на альтернативную платежную систему произойдет ориентировочно в течение двух недель”, – говорится в сообщении “Обуви России”.

В этом кейсе всё проще. “Обувь России” – ритейлер крайне своеобразный. Несмотря на наличие классической розницы (Westfalika, Пешеход, Emilia Estra, Rossita, Lisette) ритейлер предлагает услуги ПВЗ на своих точках и объявил уже о подключении космического числа  онлайн-ритейлеров. Ритейлер также говорит о планах по ребрендингу и IPO. Но за всем этим убыток, как минимум за первое полугодие 2020.

Фин.подразделение создавалось с целью оплаты счетов на кассе за интернет, кабельное, сотовую и прочее. “Фишкой” было зачисление сдачи на счёт телефона.

Еще в августе группа отчитывалась о рекордных результатах по финансовому направлению:

“Направление финансовых сервисов демонстрирует еще более высокие темпы роста и уже опережает показатели 2019 года. Так, выручка ООО МКК «Арифметика», входящей в Группу и специализирующейся на потребительских займах, на 10% превысила выручку августа 2019 года и составила 215 млн руб.

На конец августа портфель по денежным займам увеличился на 32% год к году — до 2,760 млрд руб. Средняя сумма займа в августе выросла на 28% — до 26 111 рублей, что объясняется ростом числа повторных оформлений с более высокими лимитами.”

Как видим этот экстенсив имел и порядочные недостатки.

И, конечно, мы уверены, что сложности группы никак не связаны с обязательной маркировкой обуви.

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4791Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий