Дмитрий Румянцев «Назад в 2019. Трезвый взгляд на автоворонки.»

Четвёртый материал от Дмитрия Румянцева (сооснователя Eventologia).

 

Назад в 2019. Трезвый взгляд на автоворонки.

Весь год я наблюдал и тестировал самые разные автоворонки. Хайп вокруг них стоит огромный. Они представляются клондайком, волшебной кнопкой «бабло», спасением от всех проблем. А если это ещё вариативные автоворонки – то пиши пропало. Рисуются огромные разветвлённые схемы, где учтены все реакции пользователя. Один за одним появляются архитекторы туннелей продаж. Кругом сплошная автоматизация и геймификация.

Но потом, когда начинаешь смотреть результаты, то понимаешь, что автоворонки слегка переоценены.

Поймите меня правильно – я вообще не против маркетинга в мессенджерах. Это крутой инструмент в правильных руках. Объективно. Но никакой волшебной таблетки там нет, и конверсия на выходе очень часто не превышает стандартную конверсию при работе с классическим SMM. А иногда и значительно уступает.

В 2019 году лучшие результаты (лично мне) принесли только связка рассылок и сообщества (личного аккаунта). Без связки рассылка, как просто вещь в себе – проигрывает.

Почему так происходит? Предполагаю, что по двум причинам. Первая и самая важная – полное отсутствие социального доказательства. Рассылка всегда индивидуальна. По факту, вы переписываетесь с пользователем в режиме «один на один». Другие не могут за вами следить. А это значит, что на них не влияют решения и мысли других участников, да и вы сами можете показать значительно меньше экспертизы, чем в сообществе.

Люди не видят обсуждений контента, не могут сами проявить себя, на их мотивацию не влияет случайный (или не случайный) комментарий, они не объединяются в комьюнити. «Молчуны», которые все читают и покупают, в рассылке остаются просто молчунами. Они даже не могут написать кому-то в личку и проверить отзывы. Сарафан работает в несколько раз медленнее. То есть, если ваш продукт хорош и востребован, огромное количество факторов, влияющих на решение о покупке, проходят мимо. И на практике оказывается – это критично.

Второй момент – банальное время. Большинство товаров и услуг не заказываются мгновенно. Аудиторию нужно прогревать. А как устроено большинство автоворонок? Они рассчитаны ну хорошо, если на месяц. Ну иногда встречаются единицы, продуманные на полгода вперёд. Но это не срок. Люди просто не успевают вам поверить, стать лояльными. Если ещё это связать с отсутствием социальных доказательств и быстрого сарафана, которые усиливают многократно все процессы, то становится ясно, почему хайп остаётся просто хайпом.

И почему маркетинг в мессенджерах должен быть составляющей всей комплексной стратегии, но не чем-то спасительно-отдельным.

И это четвёртый итог 2019 года

0

Автор публикации

не в сети 18 часов

Ecomhub

7
Комментарии: 0Публикации: 588Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий