“Магнит”. 2021. Итоги

После порядочной задержки с публикацией мы всё же решили опубликовать операционные и неаудированные финансовые результаты ритейлера “Магнит” за 2021 год.

Базовые показатели

  • Общая выручка компании выросла на 19,5% год к году до 1 856,1 млрд руб. Рост общей выручки, скорректированной на приобретение «Дикси» – 10,8%.
  • Чистая розничная «Магнита» выручка увеличилась на 19,7% год к году и составила 1 807,8 млрд руб. Рост чистой розничной выручки, скорректированной на приобретение «Дикси», составил 11,3%.
  • Сопоставимые продажи (LFL) 1 увеличились на 7,0% на фоне роста среднего чека на 7,1% и снижения трафика на 0,1%.
  • Валовая прибыль увеличилась на 20,1% год к году до 439,2 млрд руб. Валовая рентабельность составила 23,7%.
  • Показатель EBITDA составил 133,1 млрд руб. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 13 б. п. год к году и составила 7,2% на фоне роста валовой рентабельности, но была частично нивелирована консолидацией «Дикси».
  • Чистая прибыль увеличилась на 36,8% год к году до 51,7 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли составила 2,8% по сравнению с 2,4% годом ранее.

 

 

Магазины (открытия, закрытия, обновление)

  • «Магнит» значительно превысил свой прогноз по количеству органических открытий магазинов в 2021 году. Компания открыла (gross) 2 295 магазинов (1 450 магазинов у дома «Магнит» и 14 магазинов у дома «Дикси», 825 дрогери и 6 супермаркетов).
  • В результате продолжающейся кампании по повышению операционной эффективности закрыты 259 магазинов. Таким образом, было открыто 2 036 (net). Общее количество магазинов сети по состоянию на 31 декабря 2021 г. составило 26 077.
  • Торговая площадь увеличилась на 708 тыс. кв. м, за счет приобретения «Дикси» торговая площадь приросла еще на 793 тыс. кв. м. Общая торговая площадь составила 8 997 тыс. кв. м (рост 20,0% год к году).
  • «Магнит» выполнил свой прогноз по количеству обновленных магазинов. Компания провела редизайн в 703 магазинах под брендом «Магнит» (611 магазинов у дома, 74 супермаркета и 18 дрогери).

 

Дискаунтеры

  • В 2021 г. компания открыла 175 магазинов-дискаунтеров. Из 190 действующих дискаунтеров 71 магазин относится к новым открытиям и 119 были переформатированы из магазинов у дома.
  • Средний чек в дискаунтерах «Моя цена» увеличился на 8% год к году и составил 324 руб. Рост LFL продаж в дискаунтерах, переформатированных из магазинов у дома, превысил 30%.

Магнит моя цена 1

 

Онлайн-торговля

  • В третьем квартале 2020 года «Магнит» начал тестирование сервисов в онлайн-коммерции. Всего в настоящее время Компания осуществляет ряд онлайн-проектов доставки – собственных и партнерских (экспресс-доставка, регулярная доставка, онлайн-аптека, косметика и партнерства).
  • Общий онлайн оборот товаров (GMV) с НДС в 2021 составил 11,2 млрд руб..
  •  К концу года среднее количество заказов в день практически удвоилось до 62 274. 30 декабря «Магнит» выполнил более 100 000 заказов.
  • Средний чек по всем онлайн-сервисам в конце года составил около 1 074 руб. с НДС, что примерно в 2,7 раза выше, чем в магазинах у дома (403 руб. в 4 квартале 2021 г.). В основном это связано с увеличением количества товаров в корзине. Средний чек в собственном сервисе доставки «Магнита» составил 1 235 руб.
  • Сервисы e-commerce «Магнита» сегодня охватывают свыше 4 490 офлайн-магазинов и 20 дарксторов в 64 регионах и 301 населенном пункте. При этом 69% текущей выручки генерируется за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Самым крупным и быстро растущим сегментом является экспресс-доставка, при которой заказы выполнятся в течение 60 минут.

Планы

В 2022 году Компания планирует открыть более 2 000 магазинов (gross) разных форматов, а также продолжит развивать свои онлайн сервисы, включая собственную доставку «Магнита» и партнерства, и планирует как минимум удвоить общий онлайн оборот товаров (GMV).

 

 

P.S. Обратный выкуп акций

Практически одновременно с результатами президент, гендиректор компании Ян Дюннинг заявил.

«Текущие котировки акций компании не отражают фундаментальную стоимость ее бизнеса, а скорее являются следствием множества внешних факторов, находящихся вне нашего контроля. Поэтому мы не исключаем, что можем обратиться к совету директоров с предложением об обратном выкупе. В любом случае мы будем рассматривать buyback как дополнительный способ аллокации капитала, который не приведет к сокращению дивидендных выплат»

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5541Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий