Исследование авторизации и регистрации в интернет-магазинах одежды и обуви от Александра Неверова
Исследование авторизации и регистрации в интернет-магазине от Александра Неверова
Авторизация и регистрация в интернет-магазине. Исследование интернет-магазинов одежды и обуви РФ.
Проверил 100 интернет-магазинов одежды и обуви РФ с самой большой месячной аудиторией в РФ.
Классический метод логин+пароль используют 76%, при этом около трети из них такую возможность дают только для ранее зарегистрированных, а по-умолчанию предлагают авторизоваться по телефону.
Вход по телефону с одноразовым кодом из SMS — 53%.
Вход через сторонние сервисы: 28% используют хотя бы один, 19% — сразу несколько.
- VK ID — 24%
- Яндекс — 15%
- Google — 14%
- Тинькофф и Apple — по 3%
- Сбер, Альфа, Госуслуги не встретил ни разу.
Больше 1 метода авторизации используют 51%.
Тренды
-
Развивающиеся проекты уходят от неэффективного, ненадежного с точки зрения верификации контактных данных классического метода логина и пароля и подключают сервис по входу через телефон+SMS, тем более это удобно делать с мобильных устройств, а их доля в трафике выше десктопа.
-
Еще лучше, когда есть возможность авторизоваться через внешний сервис, который за тебя уже верифицировал все данные, да еще и может отдать тебе дополнительные данные о клиенте. Лидер среди таких сервисов — VK ID. Продавец получает экономию на SMS, более высокую конверсию с таких заходов, больше данных о покупателей. А покупатель получает возможность быстро авторизоваться без повторного введения своих персональных данных.
-
После вступления в силу закона о запрете авторизации через зарубежные сервисы, сайты стали убирать Google и заменять на российские аналоги.
В целом совет такой:
1. Если проект старый, необходимо оставить возможность авторизации по логину и паролю для старых покупателей.
2. По умолчанию предлагать авторизацию по телефону+SMS + дать возможность зайти с помощью уже верифицированного аккаунта внешней системы.
3. При использовании внешней системы обязательно настроить все интеграции с CRM и программой лояльности, чтобы они получали новые обогащенные данные для лучшей персонализированной маркетинговой коммуникации.