Почему бессмысленно переносить успешные в других странах практики доставки. Или что не так с доставкой в багажник на парковку в России
Ашан отчитался об успешности введения новой услуги в e-grocery – “доставке в багажник”, она же “доставка на парковку”. Ну, как отчитался – назвал массу относительных значений и никаких абсолютных чисел об объёмах продаж или числе заказов. Это как правило означает, что числа очень малы. На самом деле это очень странная услуга для российского рынка – такой модели потребления просто нет. Модель пользуется порядочным спросом в США, но там и автомобилизация близка к 100% и модель “приехал на машине и забрал” работает и в общепите, и в нонфуде.
Странно, что Ашан не посмотрел на ритейлера, который пытался реализовать услугу в непродовольственном ритейле. М.Видео ввёл услугу в самое благоприятное для её тестирования время – в ковид. Тоже коротко отчитался, называя относительные значения роста к нулевому уровню и больше об этом не говорит.
Услуга очень странная – нужно всё равно куда-то ехать и с кем-то договариваться, где получить заказ, ждать. На парковке, где часто связь плохая и уточнить почти ничего нельзя. При том, что можно заказать доставку тем же Сбермаркетом дома и спокойно получить.
Просто переносить успешный опыт одной страны – не самая лучшая идея.
Как выглядит новость Ашана и СберМаркета
Летом 2022 года торговая сеть «Ашан» первой среди российских food-ритейлеров представила рынку онлайн-сервис доставки товаров в багажник автомобиля «Ашан Авто». Проект реализован совместно с онлайн-сервисом доставки из магазинов и ресторанов «СберМаркет».
За год услуга стала доступна в 50 гипермаркетах «Ашан» более чем в 15 городах России (в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Уфе и др.), и компания продолжает работу над подключением к ней других магазинов сети. «Ашан Авто» пользуется популярностью у клиентов – особенно заказы растут в конце недели, в дачный сезон и в вечернее время по будням, когда клиенты хотят сэкономить свое время и быстро получить свой заказ по пути домой.
Сегодня средний чек клиента «Ашан Авто» составляет 4 118 рублей, показав прогресс во втором полугодии на 6%, а количество товаров в нем увеличилось до 30 наименований (+22% по сравнению с первым полугодием). Реализованы возможности воспользоваться сервисом и заказать товары как через сайт auchan.ru, так и через мобильное приложение «Мой Ашан», выбрав опцию получения заказа «Ашан Авто». Исходя из статистики торговой сети, более 60% клиентов предпочитают пользоваться мобильным приложением.
«Мы первыми предложили и реализовали сервис, благодаря которому покупатель экономит свое время и может получить свой заказ в течение 5-7 минут. Особенно удобно пользоваться этой услугой в торговых центрах, после или в течение рабочего дня, а также по пути на дачу. Для заказа доступно порядка 80 000 позиций. Самые популярные товары в покупках – это свежие овощи и фрукты, мясная гастрономия, молочная продукция и товары для дома», – отметила Марина Туран, директор по цифровым продажам «Ашан Ритейл Россия».
По данным аналитики за год работы наибольшая часть пользователей сервиса – клиенты от 35 до 45 лет, на втором месте – молодые люди от 25 до 35 лет, причем женщины пользуются сервисом чаще, чем мужчины – их доля составляет 56%.
____________________
Вы нам очень поможете, если подпишитесь на наш Telegram