300 спартанцев? Нет. 300 машин популярных заграничных марок осталось в продаже в России
По данным “Известий”, запасы новых иностранных автомобилей средней ценовой категории в России практически исчерпаны. На сайтах российских представительств Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai можно найти лишь около 300 таких машин. Представители ассоциации “Российские автомобильные дилеры” заявляют, что доступных автомобилей на самом деле еще меньше. Вследствие дефицита цены на автомобили повысились. Например, базовая модель Kia Rio стоит 1,5 млн рублей, в то время как в 2021 году ее цена была около 900 тыс. Ввоз массовых автомобилей через параллельный импорт невыгоден из-за увеличения финальной цены из-за сложной логистики. Однако, эксперты полагают, что текущая ситуация может помочь российскому автопрому.
Источник: “Известия” Перепечатка
Мало и меньше
В России подходят к концу запасы автомобилей массового сегмента. «Известия» изучили предложение официальных представительств Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai. На сайтах этих производителей подтверждается наличие на всю страну лишь 313 автомобилей наиболее популярных и доступных моделей среднего ценового сегмента. Больше всего среди них Skoda Rapid — 127 и Volkswagen Polo — 93. Чуть меньше Citroen C4 — 48 и Kia Rio — 45. Таких моделей, как Renault Logan, Opel Astra и Vectra, Hyundai I и II, в наличии вовсе нет. Например, на официальном сайте Hyundai при попытке выбрать автомобиль висит надпись «Все машины проданы».
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и вовсе говорят, что в наличии в автосалонах лишь несколько десятков машин.
— Если говорить о реальных запасах, то счет пошел не на тысячи и не на сотни, а на десятки. Некоторых марок, например Renault, не осталось совсем. На сайтах же вместе с автомобилями в наличии указываются и автомобили под заказ, которые еще надо ввезти в страну, — сообщили «Известиям» в пресс-службе РОАД.
При этом оценка маркетплейса Fresh Auto близка к подсчетам «Известий».
— На сегодняшний день автомобилей наиболее ходовых моделей Kia, Volkswagen, Hyundai, Renault и Skoda осталось около 200–500 единиц, — рассказал СЕО площадки Денис Мигаль.
Пока трудно прогнозировать, на какой срок хватит этого количества машин, так как непонятна текущая покупательная способность и не сформировался спрос, полагает Денис Мигаль.
— Но в докризисном 2021 году продавалось не менее 200 автомобилей массового сегмента в день, — сказал он.
Фактор цены
Из-за дефицита автомобилей средней ценовой категории их стоимость выросла в 1,5–2 раза. Так, «Известиям» не удалось найти в продаже новую иномарку некогда доступной модели дешевле 1 млн рублей. А в маркетплейсе Fresh Auto сообщили, что, например, Kia Rio в базовой комплектации обойдется уже в 1,5 млн рублей, хотя еще в 2021 году этот автомобиль оценивался в 910 тыс.
— Топовые комплектации Hyundai Solaris сейчас стоят примерно 2,5 млн рублей, лифтбэки Volkswagen и Skoda — от 1,7–1,8 млн рублей, — отметил Денис Мигаль.
Раньше их можно было купить примерно за 1 млн рублей.
Сейчас в России действует механизм параллельного импорта, который позволяет ввозить товар без разрешения правообладателя, напомнил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
— Он должен помочь восполнить запасы машин, но поставлять массовый сегмент в Россию просто невыгодно, — сказал эксперт. — Расходы на логистику и таможенное оформление заметно сказываются на конечной стоимости. В итоге эти модели уже не попадают в разряд доступных массовому покупателю. Поэтому они не интересны импортерам с экономической точки зрения.
По этой причине ожидать значительных поставок доступных моделей в Россию не стоит, полагает Ян Хайцеэр.
Haval или Lada
В ближайшем будущем у российских потребителей останется выбор преимущественно между китайскими и отечественными машинами, заявил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
— По сути, сейчас из доступных машин на рынке есть только модели АвтоВАЗа. Также недавно начались продажи китайских седанов Kaiyi E5, выпуск которых в конце прошлого года начался в Калининградской области на заводе «Автотор», — рассказал «Известиям» эксперт.
Он напомнил, что о своих намерениях выйти на российский рынок заявляли иранские и индийские автопроизводители, но назвал такие перспективы «весьма туманными».
Но и на китайские машины пока надеяться не стоит, так как на большинство моделей ценник высокий и никак не подходит под массовый сегмент, считает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. Так, по его словам, самая простая модель китайского концерна Geely обойдется покупателю почти в 1,9 млн рублей. А тот же Kaiyi E5 калининградской сборки продается минимум за 1,95 млн рублей.
— Но такая ситуация может помочь отечественному автопрому, — сказал он. — Из-за высоких цен потребители будут смотреть в сторону Lada. Отечественным производителям на руку высокая стоимости «китайцев». Если АвтоВАЗ вернет ABS (антиблокировочная система) и систему климат-контроля, то за 800 тыс. рублей это будет отличный автомобиль, который станет аналогом исчезнувших Kia и Huyndai, — полагает автоэксперт.
В АвтоВАЗе «Известиям» сообщили, что в 2023 году намерены удвоить производство и выпустить более 400 тыс. автомобилей, в 2022 году концерн собрал 220 тыс. машин.
— На сегодняшний день АвтоВАЗ развил мощности, позволяющие выпускать до 500 тыс. автомобилей в год, — заявили в пресс-службе компании. Там заявили, что климатическая система «уже давно входит в состав комплектаций», а с ABS выпускаются все Lada Vesta. Остальные модели планируется оснастить ею в течение текущего года.
Особенно популярные отечественные и недорогие китайские автомобили будут востребованы у таксистов и служб каршеринга, отметил Ян Хайцеэр.
— Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo, Skoda Rapid и другие модели этого класса до недавнего времени составляли основу парка такси и каршеринга в силу своей доступности, — считает эксперт.
Он добавил, что заменой ушедшим брендам могут стать новые модели китайских кроссоверов и автомобили Lada.