Попытка анализа эксперимента с B2B доставкой Delivery Club

Сервис доставки готовой еды и продуктов питания Delivery Club вышел на рынок B2B логистики. Если раньше сервис сотрудничал только с ресторанами, FMCG-сетями и аптеками, а их предложение обязательно размещалось в клиентском приложении Delivery Club, то теперь сервис будет работать с любыми компаниями, которым требуется экспресс-логистика. Пытаемся проанализировать.

Источник: New-retail.ru

Перепечатка с попыткой анализа

 

Такие партнеры не будут размещаться в клиентском приложении, сервис выступит в роли исключительно логистического оператора. Delivery Club готов работать как с крупнейшими игроками e-com рынка, так и со средним и малым бизнесом.

Сотрудничающие с Delivery Club курьеры работают более чем в 180 городах страны, сервис имеет самую большую базу пеших и велосипедных курьеров. Среднее время прибытия курьера за заказом составляет 8 минут, среднее время выполнения заказа (от оплаты до получения клиентом) – 28 минут. Delivery Club готов доставлять заказы в радиусе 10 км от места получения с возможностью привлечения автомобильных курьеров для доставки заказов тяжелее 15 кг. Стоимость доставки фиксирована и составляет от 139 рублей.

«Наши компетенции в экспресс-логистике и огромная курьерская база позволяют предложить рынку электронной коммерции, среднему и малому бизнесу новое решение для работы со своими клиентами. С нашей помощью компании смогут организовать быструю доставку практически во всех городах страны с населением свыше 100 тысяч человек.

Доставка будет оплачиваться по фиксированной цене, которую за счет объемов мы смогли снизить по сравнению с предложениями других компаний. Развитие B2B логистики будет одним из наших приоритетов в 2022 году», – комментирует генеральный директор Delivery Club Гюванч Донмез.

Запуск B2B логистики стал еще одним этапом новой стратегии Delivery Club, принятой в 2019 году. Напомним, в рамках данной стратегии Delivery Club сначала начал развивать доставку продуктов питания и медикаментов, перестав быть исключительно сервисом доставки готовой еды.

Затем был запущен ряд сервисов, необходимых для взаимодействия пользователя с рестораном в офлайне – заказы навынос и безналичные чаевые. В 2021 году Delivery Club запуcтил собственную подписку Delivery PRO.

 

 

Комментарии

Зачем?

Причины, как представляется лежат на поверхности. Снижается число заказов на дистанционную покупку готовой еды и продуктов, конкуренция в секторе пока ещё напряжённая, а курьеры, недовольные уменьшающимся числом заказов и Z-кризисом со снижением курса предпочитают уезжать на родину. Нужно больше заказов, нужно дать заработать исполнителям. При цене в 139 рублей самому DC мало что достанется.

 

С кем конкурирует?

В первую очередь с курьерскими службами SAME DAY доставки – Dostavista, в первую очередь. Ценник там пока выше, поэтому баттл будет нешуточный. Ну, с “Пешкариками”, конечно – они ещё живы, как будто.

Может конкурировать и за пакеты с документами, но вряд ли. Это надо почтовые пакеты делать и прочее, учитывать их, хранить и прочее. Так что КСЭ и Pony вероятно ничего не угрожает. Кроме всего остального творящегося, конечно.

Нишевый конкурент Dalli Service, который как-то в пандемию организовал доставку из оффлайновых магазинов. Но добрая половина потенциальных клиентов такого рода уже ушла с рынка, а “злая” половина пытается как-то выжить – им не до баловства с доставкой.

 

Главные проблемы

Те же что и у сэймдейщиков – не 100% вероятность, что заказ возьмут в работу и вероятное отсутствие приёмки и отправки наложенного платежа. Не думаю, что Club плотно войдёт в тему мобильных кассовых аппаратов и инкассации. Хотя, всё может быть.

Ещё одна проблема отличает DC от других сеймдейщиков – это ограничение в 10 км от места выдачи. Во-первых, курьеры будут точно пытаться считать по маршруту, а Delivery Club будет пытаться считать по прямой. Трений и недоразумений будет много. Но в итоге, большАя часть заказов не может быть выполнена. Если ты не можешь стать единственным партнёром по услуге у тебя может быть препятствие вообще стать партнёром.

0

Автор публикации

не в сети 19 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5661Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий