Данные за год (2023-2024 по июль) по FMCG рынку от Нильсена (NIQ)
Нильсен (NIQ) опубликовал очередные интересные данные по рынку FMCG в омниканальных продажах и онлайне.
Из интересного:
- И в продажах в кирпичных магазинах и в продажах в онлайне вклад доли инфляционной составляющей растёт. Но намного сильнее он рос в оффлайне. Онлайн долго держался, но теперь довольно резко рванул. Получается, что онлайн-продажи довольно долго были фактором сдерживания роста цен. Теперь уже прекращают таковым быть.
- Рост регионов – особенно “Юга” и Поволжья – значимый феномен и в оффлайне и (особенно) в онлайне
- Промо остаётся сильнейшим фактором ценообразования в онлайне и всё меньшим в оффлайне
- СТМ продолжили рост в омниканальных продажах и достигают уже 14%
О чём говорит этот слайд для селлеров, заходящих на рынок – уже при выборе категории нужно держаться подальше от лидеров – скажем “ухода за детьми” и “ухода за волосами”. Тем более, что в детских товарах исторически все толкаются локтями и конкуренция там все годы убийственная