Bibi подсчитал долю китайских автомобилей, в комфорт-такси достигла 30%

Китайские автомобили сегодня стремятся занять лидирующие позиции в комфорт-сегменте таксопарков: в сентябре прошлого года на их долю приходилось не более 2%, а сейчас она составляет 30%. Среди марок автомобилей, которые расцениваются агрегаторами как комфорт-класс — Haval, Chery, Changan, Geely и другие.

 

«На сегодняшний день наши корпоративные клиенты, среди которых сеть отелей Hyatt, Metro Cash & Carry, Ralf Ringer и другие высоко оценивают комфорт, дизайн и презентабельность новых китайских автомобилей. Для нашей команды важен не только положительный опыт поездок, но и в целом пользовательский опыт сервисом, поэтому мы инвестируем в IT-разработки, улучшая функционал мобильных приложений, а также работаем над сервисом.», — поделился Анатолий Сморгонский, CEO Bibi, ex-CEO Gett.

 

Лидерство в сегменте комфорт-такси по прежнему принадлежит корейским маркам, но их постепенно вытесняют китайские производители. Так, еще в августе прошлого года автомобили из Южной Кореи занимали 61% автопарка, но сейчас на их долю приходится уже 38%. Второе место ранее занимали европейские автомобильные бренды, но сегодня на них приходится 22% сегмента — это меньше, чем у китайских марок. Японские автомобили были на третьем месте, но сейчас в автопарке их всего 8%.

 

Внедорожники и кроссоверы новый концепт автомобилей в такси, но сейчас с приходом китайских автопроизводителей их становится все больше. Так Haval Jolion и Geely Cool Ray составляют по 19% автопарка в сегменте комфорт, на Chery Tiggo 4 и 4 PRO по 13% и 12% соответственно.

 

Поскольку Bibi сфокусирован на сегменте корпоративного такси и продвигает новую для рынка концепцию райдшеринга, совместные поездки коллег в одном автомобиле, клиентам особенно важен простор автомобилей.

 

Пользователями услуги райдшеринга чаще всего являются компании из сегмента Horeca и Ритейл, поскольку часто ресторан или магазин завершает обслуживание клиентов уже поздно ночью, когда общественный транспорт уже не доступен, а доставить персонал домой необходимо. На помощь в этой ситуации приходит райдшеринг. Таким клиентам особенно важна вместимость автомобилей и внедорожники отлично подходят в этой ситуации.

 

Перестановку лидеров на рынке такси можно связать со сложностями поставок новых  автомобилей и запчастей к ним. По этой причине экспорт легковых китайских автомобилей увеличились на 543%. Сейчас предвзятое отношение к китайским производителям автомобилей меняется. Если многие слабо могли себе представить эти марки даже в эконом-сегменте, то сегодня пассажиры не замечают разницы или, наоборот, отмечают достойный комфорт китайских автомобилей.

 

Сервис по заказу такси Bibi доступен более чем в тысяче городов и населенных пунктов России. Число b2b клиентов составляет 1200 компаний из различных сегментов бизнеса. На сегодняшний день сегмент корпоративного такси в России по разным данным оценивается в 82-100 млрд рублей в год. Агрегатор заменивший в России Gett планирует получить до 15% рынка b2b-перевозок. Bibi сфокусированы на развитии корпоративного сегмента такси, в будущем компания планирует нарастить долю в сегменте бизнес и комфорт такси.

0

Автор публикации

не в сети 4 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4990Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий