Итак, самая большая угроза устоявшемуся порядку в мировой онлайн-коммерции начала реализовываться. Началась эра AIcommerce

Итак, самая большая угроза устоявшемуся порядку в мировой онлайн-коммерции начала реализовываться

Мы ждали этого события последние 1,5 года и вот оно свершилось – ChatGPT начал предлагать товары на товарные запросы в чатике. На самом деле это означает второй по важности шаг, который нас ожидает.

Первый был – перетекание поискового трафика в ChatGPT, что означает стагнирование поисковиков и особенно их дойной коровы – рекламы в поиске и баннерной рекламы. последствия первого шага будут не менее, а возможно и более драматическими – многолетним лидерам будет не хватать денег от рекламы. В этом случае, если Alphabet продаст поисковик по решению антимонопольщиков в США “под давлением”, то такая продажа может быть необыкновенной удачей. Результаты же для Яндекса уже видны – реклама в поиске стагнирует (пока медленно), и для холдинга, в котором есть масса убыточных проектов – это очень плохо. Поиск и Такси кормили Яндекс.

Но вернёмся ко второму важнейшему – ChatGPT начал выдавать товарные предложения по покупкам в ответ на товарные запросы – пока это означает полный перехват трафика у поиска и рекламы и огромнейшую зависимость интернет-ритейлеров от ChatGPT. И скоро мы увидим либо прямые платежи интернет-ритейлерам за сделку, за показы или по иным схемам – что сделает ChatGPT крупнейшей рекламной платформой. А возможно и альянсы, неочевидные сотрудничества крупных онлайн, ритейлеров и вендоров, которые могут сотрудничать OpenAI по другим схемам – “инвестиции”, партнёрства или что-то иное.

Но мрак наступит для крупнейших онлайн-ритейлеров, когда ChatGPT откроет свою площадку продаж. Внутри, не выпуская пользователя наружу.

 

Предлагаем и новый термин AIcommerce

eCOM GPT _

Подробности от Techcrunch

OpenAI обновила поиск в ChatGPT — теперь с улучшенной функцией онлайн-шопинга

OpenAI анонсировала в понедельник обновление инструмента веб-поиска в ChatGPT. Новая версия должна обеспечить пользователям улучшенный опыт покупок в интернете.

Теперь при поиске товаров ChatGPT будет предлагать несколько рекомендаций, показывать изображения и отзывы о товарах, а также предоставлять прямые ссылки на страницы, где можно их купить. По словам OpenAI, пользователи смогут задавать максимально конкретные вопросы на естественном языке и получать персонализированные результаты. В первую очередь компания тестирует категории: мода, косметика, товары для дома и электроника.

Функция начала внедряться в GPT-4o (по умолчанию активная модель в ChatGPT) в понедельник и доступна для пользователей тарифов Pro, Plus и Free, а также для незарегистрированных пользователей по всему миру.

Это обновление является частью стратегии OpenAI по конкуренции с Google. Компания стремится создать более точный и персонализированный поиск товаров и информации в интернете. Онлайн-шопинг — одна из важнейших сфер бизнеса Google, но качество поиска там пострадало из-за приоритетной рекламы и платных размещений.

По заявлению OpenAI, их поисковая функция стремительно набирает популярность — только за последнюю неделю пользователи ChatGPT выполнили более миллиарда веб-запросов, сообщили в компании TechCrunch.

Важно, что новая функция поиска товаров в ChatGPT работает без рекламы. Результаты формируются на основе структурированных метаданных от сторонних источников — таких как цена, описание товара и отзывы. OpenAI не получает комиссионных от покупок, совершённых через ChatGPT.

Ранее глава OpenAI Сэм Альтман был противником рекламы в ChatGPT, однако в недавнем интервью Бену Томпсону (Stratechery) он допустил возможность «ненавязчивой» рекламы — например, партнёрских отчислений с покупок, но без платного приоритета в результатах.

Скоро OpenAI добавит к онлайн-шопингу и функцию памяти — для пользователей Pro и Plus. Это позволит учитывать предыдущие чаты при подборе рекомендаций. Ранее память уже использовалась при обычных веб-запросах. Однако эти функции недоступны в странах ЕС, Великобритании, Швейцарии, Норвегии, Исландии и Лихтенштейне.

Также ChatGPT-поиск теперь будет отображать трендовые запросы при вводе, как автозаполнение в Google. А ещё поиск появился в WhatsApp, где пользователи могут отправлять вопросы напрямую боту ChatGPT и получать актуальные ответы.

Ранее OpenAI тестировала торговую функциональность через платформу AI-агентов под названием Operator. Эта система подбирала товары, просматривая десятки страниц за считанные секунды или минуты. В свою очередь, новая версия ChatGPT с функцией покупок работает быстрее и даёт пользователю возможность искать товары через обычные запросы на естественном языке.

Добавить комментарий