Презервативы, как зеркало коронакризиса

Презервативы – штука тонкая. Где-то рапортуют об их росте, где-то об их падении. Но динамика в целом интересна для иллюстрации изменения потребительского поведения в коронакризис.

Источник: Oborot.ru

Перепечатка

В 2021 году штучные продажи презервативов в онлайн-магазинах выросли более чем в два раза по сравнению с прошлогодним периодом. Популярнее всего у покупателей были классические презервативы в больших упаковках, по 12-18 штук. Об этом сообщили представители Ozon.

Ранее производитель презервативов Durex пожаловался на то, что мировые продажи презервативов в пандемию существенно упали – на 40%. В начале первого локдауна аналитики Durex прогнозировали существенный рост продаж. Мол, люди останутся дома, заняться им будет нечем – вот и… Результат оказался прямо противоположным.

Эксперты предполагают, дело в том, что семейные пары предпочитают другие виды контрацепции или не пользуются ей вообще. А спрос на презервативы куда выше среди любителей случайных связей. Но бары и ночные клубы позакрывались в локдаун. Также была ограничена работа отелей и клиник сексуального здоровья, закупавших презервативы оптовыми партиями. Да и в целом люди стали меньше общаться между собой за пределами семьи. Статистика лаборатории Касперского указала, что знакомства в популярных дейтинг-приложениях значительно реже приводят к реальным встречам.

Между тем, онлайн-продавцы падения спроса не увидели. В Ozon заявили о росте спроса на кондомы за год в два раза. Как заметили представители ритейлера, их часто приобретают как дополнительный товар. Средний чек именно по презервативам составляет 580 руб. Отмечается также рост спроса на тесты на беременность в три раза, хотя их покупают все же реже, чем презервативы.

Росли продажи презервативов во время пандемии на Wildberries.  В 2020 году продажи кондомов скакнули вверх на маркетплейсе в несколько раз. И вообще, маркетплейс существенно расширил ассортимент товаров для взрослых с начала пандемии, реагируя на возросший спрос.

Тут мы (Ecomhub), добавим, что WB открыл направление секс-товаров только в апреле 2020, о чём мы писали со всем тщанием. И поэтому хвастаться большим приростом почти от нуля не нужно.

Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов также отметил, что не видит падения спроса на презервативы. Зато очевидно, что происходит переток потребителей в онлайн–магазины из стационарных аптек.

В целом эксперты говорят, что приобретение товаров для взрослых в Сети становится среди россиян все популярнее, так как Интернет дает возможность сделать такую покупку более приватной и комфортной.

Некоторые участники рынка отмечают, что Durex – широко разрекламированная, но при этом дорогостоящая марка презервативов. На рынке появляются марки схожего качества, которые стоят дешевле. И, вероятно, падение спроса на Durex связано именно с тем в том числе, что люди начали экономить.

Также они отмечают, что самой показательной была бы статистика продаж из супермаркетов. По их мнению, основная масса покупок презервативов совершается именно там, у кассы. Но супермаркеты такую статистику обычно не обнародуют.

0

Автор публикации

8
Комментарии: 0Публикации: 864Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий