DIY за неполный год в России. Динамика в деньгах и штуках. E-commerce
Компания GFK представила аналитику рынка для стройки и ремонта в России с января по май. Рынок DIY интересен тем, что является неплохим индикатором экономических процессов, которые проходят в стране, индикатором настроения потребителей, индикатором инфляции и прочего. В 2022 трудно определить вклад разных факторов, но данные и сами по себе могут быть предметом анализа.
Порядочным недостатком такого рода отчётов является обилие относительных, а не относительных данных. Из-за этого труднее проверить данные и сопоставить с похожими рынками. Но других-то всё равно нет.
Основные показатели рынка DIY в России с января по сентябрь 2022 (GFK)
- продажи в штуках/л/кг упали на 17,2% год-к-году – значительное снижение потребительского спроса;
- продажи в рублях выросли на 18.5%;
- цены в рублях выросли на 42,1% – привет официальной статистике по инфляции;
- В некоторых категориях(строительные клеи, лакокрасочные материалы и пр.) на фоне значительнейшего падения в штучных продажах существенно выросли продажи в рублях, что говорит о ещё большей инфляции в довольно востребованных категориях;
- поразительно падение продаж в штуках ручного садового инструмента, что может говорить о том, что население по опыту прошлых кризисов не ринулось на огороды и дачи
- e-commerce продажи DIY составили 12% в штуках и 29% в рублях, что говорит о чрезвычайной важности онлайн-торговли для категории товаров для ремонта, строительства, дачи и пр.
Благодарим за донат новости ТГ-канал Retail Today