Facebook. Неудача в онлайн-торговле ещё до виртуальной вселенной
Facebook, по существу, сворачивает своё направление онлайн-продаж. Этот проект компания завалила ещё до тотального переключения на строительство виртуальных миров.
Очень хорошо тщетность этих усилий описал ТГ-канал “Дежурный smmщик”
Коммерческие планы Марка Цукерберга пошли наперекосяк
В 2020 году онлайн—шопинг процветал, и Марк Цукерберг хотел превратить Facebook* и Instagram* в торговые центры. Он с головой ушел в работу, проводя ежедневные встречи и применяя практический подход, далеко выходящий за рамки того, что было типично для генерального директора огромной публичной компании. Цукерберг снабдил коммерческую команду капиталом и инженерами, чтобы она могла ускорить прогресс — по словам инсайдеров, дал больше денег, чем просила группа. Марк даже говорил о желании в конечном итоге повысить уровень коммерции до уровня Amazon.
Стремление к покупкам имело смысл: у Facebook* и Instagram* миллиарды пользователей, а технология рекомендаций и ранжирования Meta*, которую компания годами оттачивала, чтобы адаптировать свои каналы и рекламу к вкусам пользователей, теоретически могла бы эффективно показывать людям товары, которые они, скорее всего, купят. И значительная часть огромного рекламного бизнеса Meta* уже продвигала продукты, которые люди покупали в других местах в Интернете. Но сотрудники были обеспокоены тем, что ожидания Цукерберга были чрезмерно высоки, а некоторые были обеспокоены тем, что его помощники не хотели говорить ему об этом.
В итоге, спустя два года компания планирует переориентировать свои усилия в области социальной коммерции на инициативы, которые увеличивают доходы от рекламы, закрыв свою страницу покупок в пользу более простой и менее персонализированной версии.
*входят в Meta – организацию, запрещенную на территории РФ.