Штраф Amazon’у в Европе за обработку персональных данных: рекорд, прецедент и победа бюрократов

Amazon.com Inc. грозит самый крупный штраф за нарушения в обработке персональных данных в Европейском союзе после того, как ведущий орган по надзору за приватностью наложил на маркетплейс штраф в размере 746 миллионов евро (888 миллионов долларов) за нарушение жестких правил защиты данных.

Источник: Блумберг

Перевод с комментарием

CNPD, люксембургское управление по защите данных, оштрафовало Amazon рекордным штрафом в решении от 16 июля, в котором интернет-магазин обвинили в обработке персональных данных в нарушение Общего регламента ЕС по защите данных, или GDPR. Amazon заявил, что решение “необоснованно”.

«Утечки данных не было, и никакие данные клиентов не передавались третьим лицам», – говорится в заявлении Amazon, в котором говорится, что компания планирует подать апелляцию. «Эти факты неоспоримы. Мы категорически не согласны с постановлением CNPD».

Это решение завершает расследование, начатое в 2018 году жалобой французской группы по защите прав на частную жизнь La Quadrature du Net. Она осторожно приветствовала это решение.

«Это первый шаг к тому, чтобы увидеть штраф, который носит сдерживающий характер, но мы должны сохранять бдительность и должны увидеть, включает ли решение также судебное предписание на исправление нарушений», – сказал Бастьен Ле Керрек, член юридической группы La Quadrature, добавив, что в группе ещё не получили решения.

Полномочия регулирующих органов ЕС по защите данных значительно расширились с момента вступления в силу правил GDPR этого блока в мае 2018 года. Это позволяет наблюдателям впервые налагать штрафы в размере до 4% от ежегодных глобальных продаж компании. Самый крупный штраф на сегодняшний день – штраф в размере 50 миллионов евро для Google, наложенный французским CNIL.

CNPD не сразу ответила на электронное письмо с просьбой прокомментировать ситуацию. Местные законы обязывают власти Люксембурга соблюдать профессиональную тайну и не позволяют комментировать отдельные случаи или подтверждать получение жалобы. У Amazon есть представительство в ЕС в Люксембурге, что позволяет местному регулятору следить за соблюдением законодательства о защите данных.

В последние годы Amazon привлек пристальное внимание огромным массивом данных, которые он накопил о клиентах и партнерах, включая независимых продавцов, которые продают на маркетплейсе, о пользователях цифрового помощника Alexa и покупателях, чьи просмотры и история покупок сообщают Amazon, что нужно показывать покупателю на сайте.

Компания заявляет, что собирает данные для улучшения качества обслуживания клиентов и устанавливает руководящие принципы, определяющие, что сотрудники могут с ними делать. Некоторые законодатели и регулирующие органы высказали опасения, что компания использовала то, что ей известно, чтобы получить несправедливое преимущество на рынке.

Проверка защиты персональных данных также способствует интенсивному антимонопольному контролю за бизнесом Amazon в Европе. ЕС проверяет Amazon на предмет использования данных продавцов на своей платформе и того, справедливо ли она отдает предпочтение своим собственным продуктам. В Германии ведётся несколько расследований деятельности Amazon. Великобритания также рассматривает аналогичные вопросы с ЕС.

Европейская комиссия в прошлом месяце также заявила, что видит потенциальные проблемы антимонопольного законодательства с голосовыми помощниками и данными, которые они позволяют Amazon и другим собирать о поведении пользователей.

 

Комментарии

  1. Штраф Amazon от европейского регулятора можно смело считать победой локальных маркетплейсов, интернет-магазинов и даже локального оффлайн-ритейла. Да, большие монополии часто сильно мешают местному бизнесу, но часто успех больших игроков (особенно штатовских) обусловлен большей эффективностью работы. Что хорошо показывает борьба французских таксистов против Uber’а.
  2. Когда GDPR (законодательный комплекс по защите перс.данных в EC) ещё вводился про него уже говорили, что он вводит самое жёсткое регулирование в этой отрасли, которое (в том числе) замедляет развитие электронной коммерции. Т.е. мы видим, что пострадали сначала “местные”, а потом “выжившие при GDPR” получили условную поддержку в штрафах на Amazon.
  3. EC зримо становится “социально-бюрократической машиной”, которое всё более и более зарегламетирует разные стороны жизни. Подтверждением этому тезису служит то, что орган наложивший штраф даже не приводит сущностных характеристик нарушения. Эта непрозрачность вполне в духе закрытых бюрократических процедур
  4. Штраф маркетплейсу создаст прецедент и штрафы могут быть наложены и на других участников электронной торговли
0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4704Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий