Пять причин, почему e-com переходит на онлайн-чеки
Чтобы принимать платежи в интернете и соблюдать 54-ФЗ, нужно покупать фискальный накопитель и арендовать онлайн-кассу. Это невыгодно малому и среднему бизнесу — им нужно вложиться в приём платежей ещё до того, как начать продажи. На рынке онлайн-торговли есть несколько способов, как ИП и ООО работать без аренды онлайн-касс, один из них — онлайн-чеки от ЮKassa. Финтех-эксперт ЮMoney Аркадий Пасенко рассказал, почему e-com переходит на онлайн-чеки.
Экономия на старте
По закону предприниматели обязаны отправлять чеки за онлайн-покупки в ФНС и клиентам. Раньше это было долго и затратно: нужно было купить фискальный накопитель и арендовать онлайн-кассу, настроить автоматическую отправку чеков в налоговую.
Теперь предпринимателям больше не нужно всё это делать — достаточно в пару кликов подключить одно из решений, например от ЮKassa, и начать принимать платежи. Это позволит сэкономить на аренде оборудования и в целом упростит работу — как начинающему предпринимателю, так и опытному бизнесмену.
«На старте только за покупку фискального накопителя и аренду онлайн-кассы нужно заплатить по меньшей мере 25 тысяч рублей. То есть бизнес ещё не начал принимать платежи, а затраты уже большие. С сервисом онлайн-чеков, таким как “Чеки от ЮKassa”, предприниматель может этого избежать — достаточно пары кликов для бесплатного подключения», — говорит Аркадий Пасенко.
Нет регулярных платежей
Ещё одно преимущество онлайн-чеков — нет регулярных платежей. Если бизнес сезонный, например продажа ягод летом, это особенно важно.
«Например, в “Чеках от ЮKassa” клиенты платят только за успешные платежи — от 0,1% за каждый дополнительно к стандартной комиссии. Абонентской платы за использование сервиса нет. Итоговая комиссия зависит от оборота клиента ЮKassa и от того, какой способ оплаты выберет покупатель», — объясняет Аркадий.
Всё по закону
Некоторые виды предпринимательской деятельности теряют рентабельность при внедрении онлайн-касс. Причина в том, что требуются слишком большие вложения, чтобы работать в соответствии с законом.
А сервис онлайн-чеков — это один из способов работать в полном соответствии 54-ФЗ и 161-ФЗ без аренды облачных касс.
Не нужно следить за работой кассы
С онлайн-чеками можно сэкономить не только деньги, но и время. Раньше предпринимателю нужно было самостоятельно следить за тем, чтобы в чеке были все обязательные параметры: название товара, цена, количество, ставка НДС, данные о магазине и об онлайн-кассе. А также отвечать за то, чтобы прямо в момент платежа чек отправлялся в налоговую через ОФД (оператора фискальных данных).
«Чек формируется с помощью онлайн-кассы, закон обязывает делать это в момент расчёта. Если время, когда продавец получил деньги, а покупатель — товар, не совпадает, то создаётся два чека. Предпринимателю надо сформировать чек не только в нужное время, но и с правильными реквизитами», — отмечает эксперт.
При онлайн-продажах продавец не видит покупателя, поэтому чек должен быть сформирован сразу после расчёта. Как только продавец получает оповещение, ему сразу же нужно сформировать кассовый чек и отправить покупателю электронный чек с указанием всех товаров или услуг.
«Онлайн-чеки избавляют бизнес от риска, что касса выйдет из строя или фискальный накопитель переполнится. Теперь предприниматель за этим не следит. Ему больше не придётся отвечать за отправку чеков в налоговую и покупателю — сервис онлайн-чеков возьмёт всё на себя», — добавляет Аркадий.
Режим одного окна
Предприниматель, который подключил онлайн-чеки, получает доступ в единый личный кабинет. Это значит, что ему больше не нужно следить за платежами в одном окне, а за чеками — в другом. Теперь и аналитика, и чеки, и платежи — всё в одном личном кабинете.
«Когда покупатель заказал товар или услугу на сайте и оплачивает покупку через ЮKassa, деньги автоматически отправляются на счёт продавца, а данные о платеже — в налоговую и клиенту. Отчёт о покупке и копия чека доступны в личном кабинете продавца, посмотреть их можно в любой момент», — говорит Аркадий.