Сколько в России салонов связи и магазинов мобильных операторов. Январь 2023

Сколько в России салонов операторов связи? Конечно, это не только салон услуг, но сеть магазинов телефонов, аксессуаров и другой электроники.

Сейчас половина операторов скрывает отчетность, где отражалось количество салонов, но есть карты, где их можно посчитать. Сейчас результат такой:

1. МТС – 5366 салонов;
2. МегаФон+Yota – 5277;
3. Тele2+Ростелеком – 3292;
4. Билайн – 2879.

Число салонов связи в России

Число салонов связи в России доля 2023

Источник: ТГ Канал Телекоммуналка Перепечатка с добавлением инфографики

Что касается прибыльности, там все плохо который год. Например, РТК (МТС) – 1,1 млрд руб. убытка за 2021 год, но коллеги, во-первых, честно публикуются, во-вторых, поменяли руководителя, в-третьих, ищут новые форматы. В конце концов, у МТС есть экосистема, которая может предложить абоненту услуги и сервис, а не только девайсы. Кроме этого, с августа компания сократила 270 салонов.

Завис в полете МегаФон, который продолжает поглощать в себя Yota. В общей сложности у оператора 5277 салонов. Услуг и сервисов у них меньше, чем у МТС, а поглотив каналы продаж Yota в салонах и вовсе появилось задвоение. Но, ребята пока находятся в состоянии трансформации, выводы надо делать позже. Пока видно, как режут Yota, зачастую по-живому, но альтернативы предлагаются адекватные – переход в ритейл МегаФона, выходное пособие и т.д.

Радует билайн, у которого 2879 точек, что в среднем в 1,5 раза меньше, чем у конкурентов. Там коллеги делают правильные телодвижения – меняют KPI, вводят корпоративную культуру, сокращают точки. Как минимум – им меньше сокращать.

Обидно за Tele2, где по нашим данным, концепция «Ритейл 4.0» заваливается из-за амбициозного, но неумелого менеджмента. Наши источники сообщали, что первоначально там были заоблачные идеи, вплоть до того, что предполагалось предугадывать желания клиента исходя из его паттерна поведения, но все скатилось к шоколадным батончикам и кофе. Да, размещение кофейни увеличивает трафик, но конверсия на core-бизнес – нулевая. Размещение пищевки в салонах – приятное дополнение, но нисколько не новая точка притяжения. Кажется, что скоро в точках Tele2 будут продавать печенье и тушенку, как в отделениях «Почты России». Очень, очень грустно, когда крутая концепция разбилась о реалии менеджмента.

Но при этом стоит отметить, что после закрытия «Ростелеком – Розничные системы», общее число отделений РТ+Т2 сократилось с 3,4 тыс. до 3,3 тыс.

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4704Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий