Infoline уверен, что даже казус “Кухни на районе” не уронит рынок готовой еды

Рост числа горожан, живущих в одиночестве, в небольших квартирах и проводящих больше времени на работе, привел к стремительному росту потребления готовой еды в России. По итогам текущего года объем этого рынка может увеличиться на 38,8%, превысив значение в 1 трлн руб.

Источник: Ъ

  • Начавшие активно работать в сегменте ритейлеры перешли к формированию обеденных зон, создающих конкуренцию уже классическому общепиту, темпы роста бизнеса которого замедлились до 8–10% в год.
  • В 2024 году совокупные продажи готовой еды в России вырастут на 38,8%, до 1,04 трлн руб. Такой прогноз в своем исследовании приводит Infoline. За январь—июнь оборот уже достиг 435 млрд руб., увеличившись на 29% год к году.
  • Темпы роста сегмента готовой еды, по данным аналитиков, ускоряются: в 2017–2023 годах средний показатель составлял 17%. На рынке общепита динамика, напротив, замедляется. Оборот кафе и ресторанов в сопоставимых ценах (с учетом инфляции) в этом году вырастет на 8–10%, до 4,8–4,9 трлн руб., считают в Infoline. Годом ранее рынок прибавил 14%.
  • Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров связывает динамику с увеличением реальных доходов населения в сочетании с низким уровнем безработицы, что обусловлено нехваткой времени для самостоятельного приготовления пищи.
  • Согласно Росстату, среднемесячная зарплата в России в марте 2024 года выросла на 21,6% год к году, до 87,7 тыс. руб.
  • Господин Бурмистров обращает внимание на то, что в России становится больше домохозяйств из одного человека: показатель вырос с 14 млн в 2010 году до 28,5 млн в 2023 году. «Готовить чаще предпочитают семьи», — замечает он.
  • Эксперт обращает внимание на рост числа небольших квартир, где зона кухни может быть ограниченной. Согласно данным «Дом.РФ», сейчас 7% строящегося в стране жилья (167,7 тыс. лотов) сформированы предложениями до 25 кв. м, 17% (389,9 тыс.) — 25–35 кв. м. Средняя площадь купленной квартиры за последние четыре года сократилась на 12%, до 43 кв. м.
  • «Магнит» в 2024 году планирует увеличить число кофе-поинтов и пекарен в малых форматах с 2,5 тыс. до 5 тыс.
  • «Пятерочка» собирается к 2026 году поставить их в каждом магазине.
  • Для продукции также ищут дополнительные каналы сбыта. В «Азбуке вкуса» видят перспективу в сотрудничестве с АЗС и авиакомпаниями.
0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5686Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий