Коkос Group: средний чек покупок в дни распродаж в 2022 году снизился в 2 раза
Ноябрь — один из наиболее результативных месяцев для большинства предприятий торгового бизнеса. С каждым годом акции в преддверии “Черной пятницы” набирают все больший оборот, а интерес россиян к ним увеличивается. Группа компаний Kokoс Group, лидер российского digital-сегмента, провела исследование покупательской активности порядка 4 млн клиентов с целью выяснить, как изменилось потребительское поведение в дни распродаж — 11.11, “Черная пятница”, “Киберпонедельник”.
Так, согласно полученным данным, единый средний чек по всем участникам ноябрьских акций в 2022 году составил 4 996,27 рублей. В сравнении с 2021 годом, где средний чек составлял 10 540,32 рублей, падение составило более 50%.
При этом, по данным CPA-сети “Где Слон?”, входит в состав Kokoc Group, число заказов в дни распродаж в 2022 году увеличилось на 52%. Тогда как в 2021 этот показатель составлял 21%.
“Мы видим, что геополитическая обстановка безусловно сказалась на покупательской способности россиян, — отмечает Евгений Жуков, коммерческий директор Kokoc Group. — Такое падение среднего чека сигнализирует об общем снижении платежеспособности аудитории и стремлении сэкономить в кризисный период. Также, все большая часть потребителей становится более разборчивой и ищет выгодные акции и цены исключительно на интересующие их товары. Другие же, под влиянием рекламного шума, напротив, возводят практически в самоцель желание купить хоть что-нибудь, так как убеждены, что в “Черную пятницу” такая покупка непременно станет выгодной. То есть “мелких” покупок становится больше. Все это в совокупности влияет на общее число заказов, позволяя рекламодателям неизменно увеличивать прибыль”.
Наибольший прирост, в сравнении с периодом без акций, показали следующие категории магазинов: “гипермаркеты” – 159%, “красота и здоровье” – 78%, “подарки и цветы” – 30%. Размер среднего чека в категории “гипермаркеты” составил 1 368,41 рублей, “красота и здоровье” — 5 892,57 рублей, “подарки и цветы” — 2 873,30 рублей. Для сравнения, в 2021 году размер среднего чека в категории “гипермаркеты” был выше на 4,5%, “красота и здоровье” — ниже на 5,5%, “подарки и цветы” — выше на 19%. А общий прирост в период ноябрьских акций в 2021 году выглядел несколько иначе: на первом месте значилась категория “спорт”, на втором – “DIY/мебель”, на третьем – “гипермаркеты”.
Становится очевидным, что в зависимости от внешнеполитической ситуации покупатели обращают внимание на разные категории товаров: и если в пандемию основными стали спортивный инвентарь и товары для обустройства дома, то в 2022 году покупатели обратили внимание на товары народного потребления.
“Сравнивая 2021 и 2022 годы, общая результативность ноябрьских акций по росту количества заказов у рекламодателей выросла более чем в 3 раза: с 22% в 2021 году до 87% в 202. Это говорит лишь о том, что акции все еще остаются довольно популярным поводом для аудитории совершать покупки независимо от происходящих в стране и мире событий”, — резюмировал Жуков.”