“Лента”. 2022. Итоги

Ритейлер “Лента” отчитался об итогах 2022 года. Продажи выросли меньше инфляции.

Основные результаты за полный 2022 год1

  • Продажи выросли на 11,1% год к году до 537,4 млрд руб.
  • Розничные продажи достигли 530,2 млрд руб., увеличившись на 11,4% год к году.
  • Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 2,3%, в то время как LFL-средний чек увеличился на 5,0%.
  • Общее количество магазинов достигло 820, включая 259 гипермаркетов и 561 магазин малых форматов.
  • Общая торговая площадь увеличилась на 1,9% и составила 1 788,2 тыс. кв. м.
  • Онлайн-продажи выросли на 108,9% год к году до 40,4 млрд руб.

 

Владимир Сорокин, Генеральный директор: “В 2022 году весь российский бизнес столкнулся с исключительными вызовами, потребовавшими от нашей команды решительных мер – перенастройки каналов поставок, установлениявзаимоотношений с новыми поставщиками, налаживания процессов расчётов с иностранными контрагентами. Несмотря на все сложности, мы смогли решить поставленные перед нами задачи, стали ещё более гибкими и эффективными, продолжили развиваться.

Важным событием четвёртого квартала стало открытие гипермаркета в Томске, который мы отстроили заново после пожара в 2021 году. Новый магазин стал первым гипермаркетом, который «Лента» открыла в 2022 году.

Приоритетным направлением нашей работы в 2022 году было совершенствование модели магазинов «Мини Лента», и мы видим результаты проделанной работы, а именно постепенное улучшение показателей в наших магазинах у дома. В частности, в ноябре и декабре нам удалось вывести LFL-трафик этих магазинов в положительную зону. Мы планируем и дальше наращивать количество магазинов формата «Мини Лента», для этого мы, в том числе, расширяем наш автопарк. В 4 квартале 2022 года мы приобрели 22 среднетоннажных грузовика КамАЗ КОМПАС-12, которые, с учётом уже имеющегося автопарка, будут использованы для доставки товаров в магазины малых форматов. Несмотря на уход иностранных дистрибуторов грузовых автомобилей из России, мы смогли в сжатые сроки найти замену на российском рынке.

В 2022 году покупатели продолжили экономить и постепенно переходили на более дешёвые товары. В течение года мы провели работу по пересмотру нашего ассортимента, подстраивая его соответствующим образом под потребности наших покупателей. Мы расширили линейку товаров в более низких ценовых сегментах, активно работали с промо и персональными предложениями для наших клиентов. Мы видим, что покупатели положительно оценивают изменения в предложении магазинов сети, и ценовое восприятие «Ленты» улучшается.

Говоря про онлайн-направление, мы продолжаем процесс объединения операционных моделей«Ленты Онлайн» и «Утконоса», а также стремимся расширять и совершенствовать наше онлайн-предложение для покупателей. Сервис «Лента Онлайн» начал доставлять заказы круглосуточно: на сегодняшний день к круглосуточной доставке подключено 40 гипермаркетов и супермаркетов «Ленты» в 11 городах, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом и планируем масштабировать сервис по всей России.

Я хочу поблагодарить нашу команду за проделанную работу и самоотдачу. 2023 год – юбилейный для нас, «Ленте»исполнится 30 лет. Я уверен, что в этот знаковый для нас год мы станем ещёсильнее, продолжив последовательную реализацию нашей стратегии.”

Лента 2022 1 _ Лента 2022 2 _

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5102Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий