ЛЭТУАЛЬ. 2024. Итоги предварительные
🎉 ЛЭТУАЛЬ: Итоги 2024 года и планы на 2025
Впечатляющие достижения и амбициозные планы позволили ЛЭТУАЛЬ укрепить позиции как на российском рынке, так и за его пределами. Давайте разберём главные моменты.
📈 Основные показатели за 2024 год
- 💼 Количество клиентов: 50+ млн человек в России, СНГ и на Ближнем Востоке.
- 🛍️ Объём продаж: 120 млн единиц товаров (+7% к 2023 году).
- 80 млн из них — розничные магазины.
- 🌍 Экспансия на Middle East:
- 5 магазинов в ОАЭ (Дубай, Шарджа, Абу-Даби, Рас-эль-Хайма).
- 1 магазин в Катаре (Доха).
🏬 Новые магазины
- В России: Краснодар, Волгоград, Таганрог, Екатеринбург, Тюмень, Иркутск — 26 магазинов.
- В СНГ:
- Узбекистан: 2 магазина.
- Казахстан: 7 магазинов.
- Беларусь: 5 магазинов.
🛒 Ассортимент и новые бренды
- Новые бренды: 1252, включая Reson, Shanghai Song, Sabrina Carpenter, Mumchit, Arive Makeup и другие.
- Включено 7 российских брендов с 75+ SKU.
- Общее количество SKU: выросло с 168 000 до 193 000.
- Представленные страны: Франция, Россия, Корея, ОАЭ, Турция, США, Япония, Италия, Австралия, Беларусь.
💡 СТМ и коллаборации
- Совместный проект с авиакомпанией «Россия»: парфюмерия Soul of Russia для салонов самолётов.
📱 Онлайн-продажи
- Рост выручки: +43% год к году.
- Количество заказов: увеличилось с 9,5 млн до 12,4 млн.
- Лидеры онлайн-продаж:
- 💐 Парфюмерия — 56%.
- 💆♀️ Косметика для ухода за лицом — 17%.
- 💄 Макияж — 13%.
- Посещаемость сайта и приложения в декабре: рекордные 120 млн посетителей (3x к декабрю 2023).
- Увеличение MAU приложения:
- +30% в обычные месяцы.
- +50% в высокий сезон.
🎯 Планы на 2025 год
- Дальнейшее расширение сети магазинов на Ближнем Востоке и в СНГ.
- Увеличение ассортимента и акцент на новые бренды.
- Развитие онлайн-направления и рост выручки за счёт цифровых каналов.
Подробности
Москва, 27 января 2025 г. ЛЭТУАЛЬ рассказал о достижениях 2024 года и поделился планами на 2025-й.
В 2024 году количество клиентов сети ЛЭТУАЛЬ превысило 50 млн человек: это жители России, стран СНГ и Ближнего Востока. Общий объем продаж компании составил 120 млн единиц товаров (+7% к продажам 2023 года), из которых 80 млн пришлись на розничные магазины сети.
Ключевым достижением года стал выход ЛЭТУАЛЬ на рынок middle-east: компания открыла пять магазинов в ОАЭ (Дубай, Шарджа (два магазина), Абу-Даби, Рас-эль-Хайма) и один в Катаре (Доха).
«Мы считаем, что открытие новых магазинов на Ближнем Востоке и в странах СНГ, увеличение доли рынка в сегменте российского бьюти-ретейла и расширение ассортимента — это огромный шаг и создание новых бизнес-возможностей, которые в 2025 году позволят бренду занять новые лидирующие позиции в отрасли», — комментирует генеральный директор сети ЛЭТУАЛЬ Дмитрий Сосунов.
ЛЭТУАЛЬ также укрепил позиции на российском рынке и в странах СНГ, открыв 40 магазинов:
- Краснодар, Волгоград, Таганрог, Екатеринбург, Тюмень и Иркутск — 26 новых магазинов.
- Узбекистан — два новых магазина.
- Казахстан — семь новых магазинов.
- Беларусь — пять новых магазинов.
Бьюти-результаты: новые бренды и поддержка СТМ
В 2024 году в ЛЭТУАЛЬ была представлена продукция более 5000 брендов, 1252 из них — новые: Reson, Shanghai Song, Sabrina Carpenter, Mumchit, Arive Makeup, Beauty Bomb и другие. В их числе и семь новых российских брендов, предлагающих более 75 SKU.
Ассортимент товаров также значительно расширился: в 2024 году количество SKU увеличилось до 193 000, что превышает показатель 2023 года (168 000). По данным на конец 2024-го, в ЛЭТУАЛЬ представлены товары из 10 стран: Франции, России, Кореи, ОАЭ, Турции, США, Японии, Италии, Австралии и Беларуси.
2024 год стал годом дополнительных коммуникаций о собственных торговых марках (СТМ) ЛЭТУАЛЬ. Например, совместный проект парфюмерного бренда Soul of Russia с авиакомпанией «Россия» (композиции для салонов самолетов) — пример успешной коллаборации, повышающей лояльность клиентов и обеспечивающей дополнительное касание с широкой аудиторией.
ЛЭТУАЛЬ в онлайн
Выручка компании от продаж на сайте и через мобильное приложение в 2024 году выросла на 43% по сравнению с прошлым годом. Эксперты компании отмечают, что покупатели начали оформлять онлайн-заказы в ЛЭТУАЛЬ на 30% чаще: количество заказов увеличилось с 9,5 млн в 2023 году до более 12,4 млн в 2024 году. В онлайн-продажах в 2024 году лидировали парфюмерия (56%), косметика для ухода за лицом (17%) и макияж (13%).
Выросло и среднее значение MAU мобильного приложения (+30% в обычные месяцы и +50% в высокий сезон), а общее количество посетителей сайта и приложения в декабре превысило рекордные 120 000 000 (в три раза больше показателя декабря 2023 года).
В 2024 году ЛЭТУАЛЬ регулярно предлагал клиентам выгодные акции и промо-кешбэк совместно с Яндекс Пэй и Сплит. Дополнительное внимание уделялось сезонным скидкам и спецпредложениям, например, в ноябре 2024 года было проведено успешное промо, в рамках которого клиентам начислялись 10 000 бонусных баллов.
Другие достижения компании в 2024 году
- ЛЭТУАЛЬ стал лауреатом в двух номинациях во II Национальной премии в индустрии красоты InterCHARM х HELLO!
- В номинации «Лучший женский аромат» премии VOICE Beauty Awards 2024 выиграла парфюмерная вода бренда Avec Défi, эксклюзивно представленная в ЛЭТУАЛЬ.
- ЛЭТУАЛЬ получил премию Best for Beauty в номинации «Рекламная интеграция года»: за успех в «Летней Черной пятнице», рост продаж в e-com и офлайн и самую вкусную интеграцию с черным кото-тортом, которую посмотрели более 30 миллионов раз.
- Премия «Выбор потребителей» в номинации «Мобильное приложение года» была присвоена ЛЭТУАЛЬ за более чем 30 000 000 скачиваний, рост заказов на 147% и первое место приложения в топ-чартах AppStore в декабре 2023 года.
- В конце года на 22-летии журнала HELLO! ЛЭТУАЛЬ получил награду «За вклад в развитие и поддержку российского бизнеса».
- ЛЭТУАЛЬ получил награду в рамках национальной премии индустрии красоты InterCHARM 2024 в номинации «Успешный запуск» бренда Anna Rozenmeer.
Планы на 2025 год
В наступившем году на первом месте для компании по-прежнему остаются потребности клиентов: ЛЭТУАЛЬ регулярно анализирует запросы покупателей и актуализирует ассортиментные и ценовые предложения. В 2025 году компания продолжит экспансию на российском и зарубежном рынках. Кроме того, в планах ЛЭТУАЛЬ — репозиционирование бренда, усиление новых категорий товаров и расширение ассортимента онлайн и во всех розничных магазинах сети.
Справка о компании
ЛЭТУАЛЬ — лидер и ключевой эксперт на российском парфюмерно-косметическом рынке. Компания основана в 1997 году. Более 1000 магазинов ЛЭТУАЛЬ в 250 городах по всей России дарят клиентам первоклассный уровень сервиса и создают условия для увлекательного и комфортного бьюти-шопинга, а сайт letu.ru и мобильное приложение являются лидером среди бьюти-ретейлеров в онлайн-среде.
ЛЭТУАЛЬ сегодня — это более 240 000 товаров на letu.ru и в мобильном приложении и свыше 50 000 000 счастливых покупателей.