Маркетплейсы снова плотно заходят в услуги

📢 Маркетплейсы снова бросились расширять предложение услуг. Это новый виток продаж

 

Маркетплейсы активно осваивают продажу услуг как способ диверсификации бизнеса. Причины этого тренда:

  • 📉 Поиск новых возможностей роста: в товарных продажах достигнут некоторый потолок, а услуги — новая точка роста.
  • 💰 Снижение издержек: услуги не требуют затрат на склады и доставку.
  • 🛒 Ритейл-медиа: продажа услуг монетизирует аудиторию через новый формат.
  • Озон также явственно решает тактическую задачу по удержанию ПВЗ – заинтересованности партнёров в работе с ним, в увеличении заработка владельцев ПВЗ

🟢 Ozon: страхование через пункты выдачи заказов

С марта 2024 года Ozon развивает направление страховых продуктов. До недавнего времени оно было доступно только корпоративным клиентам, но с осени компания начала тестировать пилотный проект в пунктах выдачи заказов (ПВЗ).

🚗 Что уже можно застраховать?

  1. Ребёнка.
  2. Квартиру.

📍 Как это работает?

  • Полис можно оформить через QR-код, размещённый в ПВЗ, или обратившись к сотруднику пункта.
  • Весь процесс покупки происходит на сайте Ozon Страхование, а сам полис приходит напрямую от страховой компании.

💰 Цены и партнёры:

  • Стоимость страховки равна или ниже, чем при покупке напрямую у страховой компании.
  • Партнёры Ozon: Ингосстрах, ВСК, Зетта Страхование.

🛠 Дополнительные детали:

  • Услуга доступна пока в 150 ПВЗ в нескольких городах России.
  • Включение страховых услуг в ПВЗ является добровольным для владельцев точек, причём Ozon компенсирует их участие.
  • Ozon работает по модели White Label, создавая продукты на базе лицензий страховых компаний.

💡 Планы на будущее:
Если пилотный проект окажется успешным, в 2025 году Ozon планирует масштабировать услуги, добавить новые виды страхования и подключить больше партнёров.


🟣 Wildberries: пакеты услуг для повседневных задач

Wildberries также активно тестирует услуги, стремясь стать «универсальным помощником» для покупателей. Первым шагом стало введение пакетных предложений.

🔧 Пример: пакет услуг «Помощь на дороге»

  1. Юридическая помощь, включая консультации по оформлению ДТП через европротокол.
  2. Услуги технической помощи.
  3. Эвакуация автомобилей.

📋 Что говорят в компании?

«Мы стремимся не просто давать доступ к товарам миллионам наших покупателей, но и быть помощником в решении их повседневных задач. Запуск пакетов услуг — важный шаг на этом пути», — заявила глава объединённой компании Wildberries и Russ Татьяна Ким.

📈 Планы по развитию услуг:

В будущем Wildberries обещает расширить ассортимент пакетов, добавив направления:

  • 🏋️‍♂️ Здоровый образ жизни: тренировки, консультации диетологов, йога.
  • 🐾 Забота о питомцах: ветеринарные услуги, груминг.
  • 👗 Стиль: консультации стилистов, уход за одеждой.

💡 Почему это интересно?

Пакеты услуг интегрированы в экосистему маркетплейса, предлагая дополнительные сервисы, которые усиливают пользовательский опыт. В рамках одной платформы покупатели могут решать сразу несколько задач, от покупки товаров до получения услуг.

🟡 Мегамаркет: путешествия и отели

Мегамаркет делает ставку на рынок туризма, анонсировав сервисы бронирования туров и отелей.

✈️ Что доступно пользователям:

  • Пакетные туры: поездки в Россию и за рубеж.
  • Сортировка предложений: фильтры по странам, датам, цене и другим параметрам.
  • Календарь низких цен: для оптимального планирования.
  • Программа лояльности: до 99% стоимости можно оплатить бонусами Спасибо.

🧳 Планы:

  • Интеграция сопутствующих товаров: чемоданы, одежда, кремы для загара и другие товары для путешествий.
  • Расширение ассортимента туров и гостиниц до конца года.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 14 часов

Ecomhub

8
Комментарии: 0Публикации: 998Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий