Netfix против всех? Или всем хватит?
Автор: Todd Spangler
Перевод: Сергей Задорожный
Оригинал: https://variety.com/2020/digital/news/netflix-2020-content-spending-17-billion-1203469237/
Netflix крепко удерживает ногу на педали газа в гонке площадок потоковых видео.
Согласно новому прогнозу компании с Уолл-Стрит BMO Capital Markets, стример в этом году инвестирует в контент около 17,3 млрд долларов. Это по сравнению с 15,3 млрд. долларов в 2019 году. Ожидается, что Netflix в ближайшее время не остановится: к 2028 году его расходы на контент превысят 26 млрд. долларов, согласно отчету BMO. Аналитическая компания прогнозирует, что расходы на контент Netflix, рассчитанные по отчёту о прибылях и убытках, составят около 11,1 млрд долларов в 2020 году.
Прогноз опережает запланированный отчет Netflix на четвертый квартал 2019 года на сегодня (вторник 21) января после закрытия рынка. Инвесторы будут гадать о том, как Disney Plus и Apple TV Plus, среди первых участников волны новых подписчиков видео по запросу (VOD), повлияли на темпы роста числа подписчиков Netflix в конце года.
«Мы по-прежнему считаем, что повествование о «стриминговых войнах» ложное, и в глобальном потоковом вещании будет несколько победителей», – пишет Дэн Салмон из BMO. Аналитик продолжает поддерживать рейтинг «buy» («покупай!») акций Netflix, Amazon и Disney. Всех вместе.
Четвёртый квартал ожидается для Netflix очень удачным, пишет аналитик Cowen & Co. Джон Блэкледж в четверг. В конце года Netflix дебютировал с рекордными 802 часами оригинальных программ (рост на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), включая претендентов на Оскара «Ирландца» и «Истории брака».
Влияние Disney Plus на отток абонентов Netflix в США «будет управляемым» по сравнению с предыдущими рекомендациями, добавил Блэкледж: «Мы по-прежнему считаем, что Netflix повторит или превзойдет свои результаты по платным подключениям в США». Он также указал на исследование Cowen (Cowen Inc. – инвестбанк и финсервис), проведенное в декабре 2019 года в США. Netflix по-прежнему остается лидером, когда потребителей спрашивают, какую платформу они чаще всего используют для просмотра контента на телевизорах: Netflix – 25% от общего числа респондентов, за которым следуют кабельное ТВ (18%), эфирное вещание (17%) и YouTube (13%).
По словам BMO, большая часть бюджета на контент Netflix на 2020 год и последующий период будет направлена на оригинальный контент. Недавно анонсированные проекты включают многолетний договор Netflix с Nickelodeon для анимационных фильмов; сделка на сериал в несколько сезонов с дуэтом «Игры престолов» Дэвидом Бениоффом и Дэном Вайсом; и трехлетнее соглашение с южнокорейским медиа-конгломератом Studio Dragon CJ ENM для создания и использования по лицензии контента, а также соглашение с корейским производителем JTBC Content Hub. Сэлмон назвал корейские соглашения о контенте «ступенькой к расширению ресурсов на одном из самых богатых и быстрорастущих рынков [Азиатско-Тихоокеанского региона]».
Для сведения, общие расходы на контент Netflix значительно выше, чем у других крупных медиа-конгломератов. В 2020 финансовом году Disney заявил, что потратит 1 миллиард долларов на оригинальные программы для Disney Plus. По данным AT&T, WarnerMedia инвестирует до 2 миллиардов долларов в HBO Max в 2020 году, в то время как Comcast/NBCUniversal выделяет около 2 миллиардов долларов для Peacock в первые два года работы сервиса.