Открытые вопросы про экспресс-доставку крупногабарита Яндекс Маркетом
Яндекс Маркет сообщил о запуске почти невозможной услуги на рынке – экспресс-доставке крупногабаритных товаров. Мебель и бытовая техника. За 1-2 часа. Эти две услуги и по отдельности то – проклятие логистов, а уж вместе. Маркет сообщил некоторые технические детали, но не все. Есть вопросы
Подробности в изложении Яндекс Маркета (теперь уже нельзя писать просто “Маркета” – этих маркетов уже… ну, очень много)
Покупатели теперь могут выбрать на Яндекс Маркете быструю доставку крупногабаритных товаров. Например, можно заказать на сервисе холодильник, мебель или сантехнику и получить через 1–2 часа — покупку поднимут на нужный этаж.
Новая услуга действует для товаров весом до 60 кг и размерами до 170х96х90 см. С быстрой доставкой можно заказать крупные товары, которыми на маркетплейсе торгуют его партнёры. Сервис уже подключил к услуге магазины «Холодильник.ру», «Онлайнтрейд.ру» и «ОГО!», скоро таких продавцов будет ещё больше.
Уже сейчас доставка больших товаров за 1-2 часа работает в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Воронеже, Омске и Тюмени. В будущем услуга появится и в других регионах страны.
Вопросы, на которые нам пока не ответили
Для гиперлокальной доставки нужна высокая достаточная плотность складов (или тёмных складов) с запасами необходимого товара – и быстрый старт курьера с заказом. Сейчас неизвестно, как решает этот вопрос маркетплейс –
- передали ли ритейлеры определённый минимум артикулов Яндексу и он везёт их сам;
- или Яндекс Доставка (которая усиленно растёт и пытается утилизировать все ресурсы) будет быстро забирать на доставку с локальных складов ритейлера;
- или это будет настоящий DBS и онлайн-ритейлеры полностью сами будут доставлять заказы.
В пользу двух последних вариантов говорит возможность доставлять почти весь ассортимент партнёров и решение, которое принял маркетплейс с доставкой Hoff.
В пользу первого говорит широкий список городов гиперлокальной доставки – мы не уверены, что у перечисленных ритейлеров есть гиперлокальная доставка и/или плотность точек, достаточные для предоставления такой услуги