Обзор рынка доставки из ресторанов и магазинов в Узбекистане
По данным Statista, в 2022 году только в сегменте доставки из ресторанов в Узбекистане выручка может достигнуть $3,68 миллиона. Сам рынок будет прирастать на 13% ежегодно до 2026 года и дойдет до $6,07 миллиона. А количество охваченных доставкой пользователей достигнет 700 тысяч человек.
Источник: “Узбекский Ритейл” Перепечатка
Рынок продовольственной доставки Узбекистана активно развиваться начал в пандемию, когда глобальный общепит столкнулся с локдаунами и стал искать способы хотя бы просто выходить в ноль при закрытых дверях. Как показало исследование, проведенное в 2020 году, в самом начале пандемии около 30% ресторанов Узбекистана не работали совсем. Из тех же, кто продолжил деятельность, многие обратились к доставке. Её игнорировали только 10% респондентов опроса.
Из тех, кто решил подключить доставку, 60% сделали это своими силами — кто-то уже имел такую услугу, кто-то ее запустил. При этом почти 45% ресторанов отправляли заказы службами такси. В том числе и через Yandex.Taxi, который запустил услугу доставки в Ташкенте. Единицы пользовались сторонними сервисами, среди которых было всего два крупных игрока. На Express 24 приходилось свыше 50% заказов, а на Bringo — 26%. Примечательно, что в 2019 году собственная доставка была у 75% ресторанов, а у агрегаторов суммарно было не больше 15% заказов. Пандемия начала медленно менять это соотношение.
Основные игроки рынка доставки Узбекистана — Express 24 и Bringo. Первый работает в нескольких направлениях: не только готовая еда из ресторанов, но и продукты, и непродовольственные товары. Сервис входит в топ-3 самых популярных бесплатных приложений для смартфонов в категории «food&drink». Второй крупный игрок, Bringo, работает с 2015 года и осуществляет экспресс-доставку еды в Ташкенте исключительно из заведений общепита.
Также существуют более мелкие игроки: Pasta.uz, Rasta(Girgitton), Stolik.uz, LeBazar, Broniboy. При этом большинство из них работают только в одном направлении — общепит, продовольственные магазины, хозяйственные товары и так далее. И до 2020 года серьезной прибыли эти сервисы не получали: даже у Bringo в 2019 году не шло речи об окупаемости бизнеса.