Обзор последних изменений оферты Wildberries от 19 мая с добавлениями о важности пункта про портал

Вчера Wildberries обнародовал очередные изменения в оферте для селлеров. Публиковать изменения в оферте вечером пятницы стало уже недоброй традицией маркетплейса. Тем более, что почти всегда изменения в оферте – это ужесточение условий для продавцов.

Самостоятельный контроль сроков годности, блокировка при рейтинге 4, “подменный товар”, штрафы за продажи запрещёнки и большой блок про портал (ЛК Селлера).

Ресурс Wildbox.News сделал очень хороший обзор

 

Обновление Оферты от 19.05.23

 

✅
  •  Добавлен п.4.8., согласно которому продавец обязан самостоятельно контролировать истечения срока годности товаров, переданных на склад WB. Селлер должен инициировать возврат или утилизацию товара с истекшим сроком годности: если этого не сделать и такой товар попадет к покупателю, тогда, согласно п 9.8. пп. 17, продавец будет оштрафован на стоимость обратной доставки до склада WB, которая была указана покупателю во время оформления заказа. Такой же штраф будет наложен, если при продаже по схеме «Маркетплейс» покупателю будет передан бракованный товар, от которого тот откажется.
✅
  •  В п.5.9. добавлен абзац, согласно которому WB может неоднократно приостанавливать выплаты, если :
    ⁃ продавец не предоставил подтверждение заключения договора (п.2.4.) в указанной маркетплейсом форме в течение 5 дней с момента запроса
    ⁃ WB проводит проверку продавца на предмет недобросовестного поведения и нарушения условий договора
✅
  •  В п.9.2.3. пп.9. добавили, что ставку НДС не обязательно указывать в карточке товара, если налогообложение производится по ставке 20% или продавец не является плательщиком НДС
✅
  •  Согласно п.9.8. пп.2., теперь за продажу продукции, указанной в перечне запрещенных к размещению на Портале товаров, полагается штраф в размере 25 000 руб., за один факт нарушения.
✅
  •  Ввели понятие «подмененного» товара в п.9.8. пп.16, как: «не соответствующего описанию на индивидуальной упаковке, информации в Карточке Товара или содержанию переданных Продавцом документов на Товар». Штраф за передачу такого товара в доставку до покупателя: ⁃ 35% от стоимости товара, но не менее 100 руб. за единицу для FBO
    ⁃ 50% от стоимости товара, но не менее 100 руб. за единицу для FBS
✅
  •  В п.9.9.8. пп.7. подняли планку рейтинга для блокировки: теперь WB вправе заблокировать кабинет, если рейтинг продавца составит меньше 4 (было 3,5).
✅
  •   Добавили большой блок с условиями использования портала п.9.10., в котором прописано, что продавец принимает все правила использования Портала и обязуется их соблюдать, а WB не несет ответственности за какие-либо убытки, полученные в ходе использования/неиспользования Кабинета Поставщика.
✅
  •  Добавили п.9.9.8. пп.9., согласно которому причиной блокировки может стать совершение действий указанных в п.9.10.3., согласно которому, продавец не имеет права:
     ⁃ Осуществлять любые действия с исходным кодом портала (пп.9.10.3.1). Например, эксплуатация уязвимостей. ⁃ Совершать действия, которые направлены дестабилизацию работы портала и искусственное увеличение нагрузки на серверы и каналы связи. Например, DDOS. ⁃ Осуществлять доступ к порталу с использованием ПО, имитирующего действия живого человека.
    Ликбез: Портал – это ЛК Поставщика, а не клиентский сайт магазина. Поэтому речь тут не про эмуляцию через ботов сервисов выкупов и под пользователями подразумеваются не покупатели, а “сотрудники”, которым поставщики дают доступ в свой кабинет. Судя из контекста последних событий, когда один из биддеров создал высокую нагрузку на инфраструктуру маркетплейса, речь касается в первую очередь сервисов по управлению рекламой.

     

✅
  •  п. 12.5. Также обновились комиссии.

 

О важности блока про портал/ЛК селлера

Вчерашние изменения оферты касаются всех сервисов, делающих запросы в ЛК Поставщика, но конечно, в первую очередь автобиддеров. Запросы можно делать как официально – через публичное API, так и неофициально – через добавленного пользователя-сотрудника, через передачу кук. Теперь все «серые» методы подключения к личному кабинету под запретом, а работать через официальное API нужно аккуратно: нельзя злоупотреблять прописанными в документации лимитами запросов в единицу времени.

Как теперь работать сервисам?

Автобиддеры должны перестроить свою работу таким образом, чтобы взаимодействовать только с официальными методами API, причем не нарушать указанные в документации ограничения на лимиты запросов.
Если написано, что можно обновлять рекламную ставку не чаще 1 раза в 3 минуты, значит так и нужно делать, не чаще!
Безусловно, это резко урежет их функционал и возможности. Но думаю, что уже в самое ближайшее время мы поймем планы WB: либо они добавят новые методы в API, чтобы биддеры смогли продолжить полноценную работу, либо предложат какое-то свое внутреннее решение.

Так или иначе, биддеры развивают индустрию внутренней рекламы, подогревают интерес к ней у огромного числа селлеров. Из-за недостаточного количество методов в публичном API им приходится придумывать костыли. Будем надеяться, что WB понимает это тоже. Сделав их работу невозможной, они в первую очередь сократят интерес к работе с внутренней рекламе.

Wildbox пока никак не взаимодействует с ЛК поставщика, поэтому нас это, можно сказать, не касается. Мы начнем взаимодействовать с ЛК только после запуска блока внутренней аналитики, но там уже использованы официальные методы подключения через API, с учетом всех требований WB по лимитам запросов.

И последнее, по поводу блокировок кабинетов, которыми грозится WB: я думаю, что тут не так страшен черт как его малюют. Вероятно, речь о какой-то временном заморозке, в случае если с вашего кабинета начнется большая нагрузка на их сервера.

 

0

Автор публикации

не в сети 15 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4796Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий