Ozon меняет стоимость доставки для “габаритных” товаров. “Мелкий крупногабарит”
Ozon меняет стоимость доставки для “габаритных” товаров. Плоская шкала, когда доставка любого “крупногабаритного” товара стоила 1615 рублей, меняется на дифференцированную до планки в 350 л. Далее шкала плоская, но тариф выше. Сам маркетплейс говорит, что доставка небольших товаров станет дешевле. Расчёты говорят, что так, до 170 литров, как будто, дешевле.
Но далее тариф идёт за каждый литр, и доставка по-настоящему крупногабаритных товаров станет сильно дороже – для КГТ повышение почти в 2 раза.
Прямая речь
FBS и FBO: обновим тарифы на логистику с 21 мая 2024 года
Что изменится на FBS
Отменим фиксированный тариф 1615 ₽ за логистику любого крупногабаритного товара — стоимость доставки, как и для обычных позиций, будем рассчитывать по объёму. Пересмотрим и саму матрицу, по которой определяем тариф, но изменения коснутся только объёмных товаров. Будем начислять за логистику товаров:
- от 0,1 литра до 5 литров — 76 ₽, как и раньше;
- до 350 литров включительно (прежде верхней границей были 175 литров) — 9 ₽ за каждый литр свыше 5 л;
- свыше 350 литров — 3181 ₽ (раньше максимальная плата составляла 1615 ₽).
Так доставка мелкого крупногабарита будет стоить дешевле, а транспортировка позиций, которые требуют больше усилий и места в машине, станет дороже. Например, раньше за логистику карниза, который по размерам считаем крупногабаритным товаром, взяли бы 1615 ₽. Сейчас учтём, что его объём — всего 11 литров и начислим за доставку 130 ₽ (76 ₽ + (6 × 9 ₽) = 130 ₽).
Что изменится на FBO
Повысим стоимость логистики для объёмных товаров. Будем брать:
- от 0,1 литра до 5 литров — 63 ₽, как и раньше;
- до 230 литров включительно (прежде верхней границей были 175 литров) — 7 ₽ за каждый литр свыше 5 л;
- свыше 230 литров — 1638 ₽ (раньше максимальная плата составляла 1260 ₽).