Ozon дорожает для селлеров
Маркетплейс OZON повышает тарифы и свои комиссии в большинстве категорий для селлеров с 15 декабря. В свете борьбы за “положительную экономику” шаг ожидаемый, но легче селлеру от этого не становится.
Источники: ТГ-каналы MPGO и Marcetplace_biz
Снизятся комиссии за продажу
• Мебель — 9% → 7%;
• Крупная встраиваемая бытовая техника — 7% → 5%.
Повысятся комиссии за продажу
• Смартфоны и планшеты — 4% → 5%;
• Малая бытовая техника — 7% → 9%;
• Компьютеризированное оборудование, приставки, фотоаппараты — 6% → 7%;
• Периферийные устройства для компьютеров, ПО, расходники — 7% → 8%;
• Аудиотехника и аксессуары к аудио- и видеотехнике — 7% → 8%.
Логистика
По-прежнему стоимость перевозки составит 5-7% от цены товара в зависимости от его веса. Сумму продолжат ограничивать минимальным и максимальным значениями — но их изменят. Например, перевозка товара весом 100 гр и ценой до 800 рублей обойдётся в 40 рублей вместо прежних 38 рублей. А если его стоимость будет от 2000 рублей и выше, перевозка выйдет в 100 рублей вместо 50 рублей. То есть логистика станет дороже
Повысится стоимость последней мили
• Последняя миля вместо 5% будет стоить 5.5% от цены товара, а максимальная стоимость услуги будет не 250, а 500 рублей.
Повысится стоимость возвратов
Возвраты, невыкупы и отмены для FBS будут стоить 50₽, а не 40₽.
Изменятся правила компенсации возвратов
С 15 декабря Ozon не будет возмещать 50% стоимости испорченного товара, если он побывал у покупателя.
Маркетплейс компенсирует 50% стоимости испорченных возвратов, если:
– по FBO — товары вернутся на склад до 15 декабря
– по FBS — селлер сделает заявку на компенсацию до 15 декабря.
Подробнее о компенсации товаров
С 15 декабря Ozon перестанет компенсировать селлеру 50% стоимости испорченного товара, если он побывал у покупателя
То есть, если Ваш товар получил покупатель, а потом сдал его и товар оказался повреждённым – с 15 декабря это полностью проблема селлера. Есть особенности:
По FBS: речь именно о повреждённых товарах (за подмену или неполную комплектацию Ozon продолжит выплачивать компенсации). При повреждениях же продавец сам вправе принимать решение – принимать возврат у покупателя или нет.Если принял, то сможет в дальнейшем реализовать его как уценку на Ozon
По FBO: Ozon не возмещает Продавцу стоимость повреждённых товаров, которые были переданы Клиенту, а после возвращены (в том числе непосредственно при получении)
________________________________
Вообще, тема возвратов на Ozon очень хорошо регламентирована, но не всегда составлена в интересах селлера. К примеру, если Вы сдали товар на склад Ozon и через 3 года решили его забрать назад (всё это время оплачивая стоимость хранения), а вместо Вашего товара Вам присылают какую-нибудь хрень, то по регламенту Ozon Вам ничего не компенсирует…