Ozon дорожает для селлеров

Маркетплейс OZON повышает тарифы и свои комиссии в большинстве категорий для селлеров с 15 декабря. В свете борьбы за “положительную экономику” шаг ожидаемый, но легче селлеру от этого не становится.

Источники: ТГ-каналы MPGO и Marcetplace_biz

 

Снизятся комиссии за продажу

• Мебель — 9% → 7%;
• Крупная встраиваемая бытовая техника — 7% → 5%.

Повысятся комиссии за продажу

• Смартфоны и планшеты — 4% → 5%;
• Малая бытовая техника — 7% → 9%;
• Компьютеризированное оборудование, приставки, фотоаппараты — 6% → 7%;
• Периферийные устройства для компьютеров, ПО, расходники — 7% → 8%;
• Аудиотехника и аксессуары к аудио- и видеотехнике — 7% → 8%.

Логистика

По-прежнему стоимость перевозки составит 5-7% от цены товара в зависимости от его веса. Сумму продолжат ограничивать минимальным и максимальным значениями — но их изменят. Например, перевозка товара весом 100 гр и ценой до 800 рублей обойдётся в 40 рублей вместо прежних 38 рублей. А если его стоимость будет от 2000 рублей и выше, перевозка выйдет в 100 рублей вместо 50 рублей. То есть логистика станет дороже

Повысится стоимость последней мили

• Последняя миля вместо 5% будет стоить 5.5% от цены товара, а максимальная стоимость услуги будет не 250, а 500 рублей.

Повысится стоимость возвратов

Возвраты, невыкупы и отмены для FBS будут стоить 50₽, а не 40₽.

Изменятся правила компенсации возвратов

С 15 декабря Ozon не будет возмещать 50% стоимости испорченного товара, если он побывал у покупателя.

Маркетплейс компенсирует 50% стоимости испорченных возвратов, если:
– по FBO — товары вернутся на склад до 15 декабря
– по FBS — селлер сделает заявку на компенсацию до 15 декабря.

Подробнее о компенсации товаров

С 15 декабря Ozon перестанет компенсировать селлеру 50% стоимости испорченного товара, если он побывал у покупателя

То есть, если Ваш товар получил покупатель, а потом сдал его и товар оказался повреждённым – с 15 декабря это полностью проблема селлера. Есть особенности:

По FBS: речь именно о повреждённых товарах (за подмену или неполную комплектацию Ozon продолжит выплачивать компенсации). При повреждениях же продавец сам вправе принимать решение – принимать возврат у покупателя или нет.Если принял, то сможет в дальнейшем реализовать его как уценку на Ozon

По FBO: Ozon не возмещает Продавцу стоимость повреждённых товаров, которые были переданы Клиенту, а после возвращены (в том числе непосредственно при получении)

________________________________

Вообще, тема возвратов на Ozon очень хорошо регламентирована, но не всегда составлена в интересах селлера. К примеру, если Вы сдали товар на склад Ozon и через 3 года решили его забрать назад (всё это время оплачивая стоимость хранения), а вместо Вашего товара Вам присылают какую-нибудь хрень, то по регламенту Ozon Вам ничего не компенсирует…

0

Автор публикации

не в сети 22 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4787Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий