OZON поставит на сток “потеряшки”. Новое слово – “декомпенсация”
В случае товара, который OZON потерял, а потом нашёл, маркетплейс хочет возвращать такие товары на баланс селлера с возвратом себе денег. Т.е. маркетплейс хочет сделать так, чтобы склад находил потерянные на складе товары, а компенсация селлерам была бы аннулирована.
Селлер рискует начать торговать товаром, который он не развивал, скорее всего имеет нетоварный вид, а возможно и пророчен. “Потеряшки” могут стать проблемой продавца, а не маркетплейса.
С 16 февраля Ozon внедрил процедуру восстановления в продаже товаров, которые были утеряны платформой, но впоследствии найдены. Для таких случаев предусмотрено возврат компенсаций маркетплейсом, а также введение нового инструмента отчетности – отчета о декомпенсациях.
Важно отметить, что на практике обнаружение ранее потерянных товаров подразумевает их возвращение в оборот. Однако Ozon, как отмечается, не берет на себя ответственность за возможные изменения в состоянии товара, такие как истечение срока годности, изменение цены или снижение актуальности товара за время его отсутствия. Маркетплейс перекладывает ответственность
Добрый день!
Не подскажете, каким образом отражать эту сумму декомпенсации в отчете?
Здравствуйте! Мы СМИ и не готовы брать отвественность за рекомендации. Лучше обратиться к бухгалтерскому консультанту или юристу.