Парковый сезон: россияне выбирают “сладкие” бизнесы под открытым небом

Продажа еды и напитков летом на открытом воздухе – непризнанное многими дитя HoReCa. Классические рестораторы часто пренебрежительно относятся к этому формату, но в этом бизнесе довольно много денег. Эксперты Авито выяснили, какие готовые предприятия и оборудование привлекли внимание россиян в этом году.

На все готовенькое

Самым востребованным готовым бизнесом в России оказался передвижной бизнес по продаже попкорна. По сравнению с летом прошлого года спрос на него вырос в 2,5 раза, что неудивительно, ведь попкорн – одна из самых приятных составляющих походов в кино, тем более, если это кино под открытым небом. В июле 2021 года средняя цена такого “удовольствия” составила 170 000 рублей, что на 42% дороже, чем в прошлом году.

авито мороженое 1 Авито попкорн и сладкая вата

Интересно, но этим летом бизнесы по продаже мороженого не пользовались популярностью у предпринимателей – в июле этого года спрос на оборудованные ларьки и фургоны уменьшился на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стоимость данных бизнесов увеличилась на 40% и в этом году составила в среднем 350 000 рублей.

Завершили рейтинг “вкусных бизнесов на колесах” точки продаж сладкой ваты. По сравнению с летом 2020 года ими стали интересоваться реже на 35%. Средняя стоимость на сайте составила 58 000 рублей, что на 15% дешевле, чем в прошлом году.

 

Проще сделать самому

За последний год в российских парках появилось огромное множество фудтраков. В простонародье, фудтрак – это фургон, оборудованный для приготовления, хранения и продажи готовой еды. По сравнению с летом прошлого года спрос на такие предприятия общепита остался неизменным, а их средняя стоимость составила 1 300 000 рублей, что на 24% больше, чем прошлым летом. Плюс таких фургонов в том, что они универсальны и подходят для продажи практически любого “перекуса на ходу”. В том числе, их можно использовать для продажи попкорна, сладкой ваты или мороженого.

Авито фудтрак 3 Авито фудтрак 4

Так, спрос на оборудование для производства сладкой ваты вырос на 71% с лета прошлого года. Россияне смогут приобрести его в среднем за 32 000 рублей, что на 7% дороже, чем прошлым летом.

Оборудование для производства попкорна не так сильно привлекло внимание россиян – по сравнению с июлем 2020 года спрос на него увеличился лишь на 9%, а его средняя стоимость на сайте составила 21 060 рублей, что на 12% дешевле, чем в прошлом году.

Мороженое оказалось наименее востребованным и в категории оборудования – спрос на инвентарь для его производства снизился на 16% с прошлого лета. Средняя стоимость выросла на 34% и составила 69 600 рублей.

В летний сезон среди российских предпринимателей часто наблюдается рост спроса на “бизнесы на колесах” – фургоны, фудтраки и ларьки, которые можно поставить в парке или на оживленной улице. На Авито представлено большое разнообразие сфер на выбор. Что интересно, этим летом в России заметно снизился интерес к продаже мороженого: такая тенденция заметна и в категории готового бизнеса (-14%), и в оборудовании для его производства (-16%). Однако мы наблюдаем рост спроса на бизнесы и оборудование для производства и продажи других снеков, и из наших данных видим, что в этом году предприниматели стали чаще самостоятельно оборудовать торговую точку на колесах, нежели покупать полностью готовую” – комментирует Виктор Соковнин, руководитель категории “Товары для бизнеса”, Авито.

 

Об Авито

Авито – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно сервису Mediascope, ежемесячная аудитория Авито старше 11 лет в апреле 2021 года составила 41,4 млн человек – больше четверти населения России. 76% пользователей Авито составляет мобильная аудитория. На сайте размещено свыше 75 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют свыше 600 000 новых объявлений.

В раздел “Личные вещи” заходит 50% посетителей Авито, в “Бытовую электронику” – 40%, в “Для дома и дачи” – 53%. За апрель 2021 года на Авито.Товарах примерно 4,4 млн человек разместили свои объявления.

0

Автор публикации

не в сети 6 дней

Ecomhub

8
Комментарии: 0Публикации: 865Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий