Портрет селлера российских маркетплейсов от Data Insight. Много данных. Очень много

Аналитическое агентство Data Insight представило наиполнейший портрет самого массового предпринимателя современной России – селлера на маркетплейсе. Обзор поражает число поставленных вопросов, глубиной анализа и полезностью знаний для разного рода прикладных задач. Единственным, но практически неустранимым его недостатком является опора на ответы самих селлеров, которые могут отличаться некоторой повышенной оптимистичностью.

В любом случае Data Insight продолжает выпускать бесплатные обширные исследования, которые открыты широкой публике и это делает честь агентству.

Отдельно поблагодарим Data Insight за смелость в представлении о фенотипе медианного российского селлера, отражённую на заставке одного из платных вариантов исследования.

Селлеры на российских маркетплейсах

 

 

Основные выводы площадки

В рамках исследования мы опросили российских продавцов пяти крупнейших маркетплейсов: AliExpress Россия, Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет и Яндекс Маркет. В онлайн-опросе приняли участие 4 994 продавца.

Краткие итоги исследования

Для продавцов маркетплейсы стали самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж: 64% предпринимателей увеличили свой оборот на маркетплейсах, тогда как через собственный интернет-магазин продажи росли только у 46%.

Маркетплейсы по-прежнему оцениваются продавцами как очень эффективный канал с большим приростом — 64% селлеров сообщили о росте объёма своих продаж на маркетплейсах за минувший год.

Категории-лидеры по индексу годового роста объема продаж через маркетплейсы: товары для ремонта (0,99 по шкале от -2 до 2), товары для дома и дачи (0,93), книги и диски (0,91).

О росте продаж в собственных интернет-магазинах сообщили в ходе опроса 46% селлеров маркетплейсов. Еще четверть считают, что продажи в их собственном интернет-магазине не изменились за год.

Снизилась доля продавцов, использующих соцсети для продажи товаров – с 34% в 2020 году до 24% в 2022 году. Выросла доля ВКонтакте и Telegram – до 71% и 30% соответственно. Продавцы осваивают новые платформы – доля Яндекс.Дзен и TikTok составила 10% и 9% соответственно.

Затраты продавцов на работу с маркетплейсами

В целом стоимость продаж через маркетплейсы предприниматели считают сопоставимой с другими каналами — с этим согласны 48% опрошенных. Но комиссии маркетплейсов не одинаковы: диапазон составляет 2–15% от завершенной продажи (оплаченной и доставленной покупателю).

Работа с несколькими маркетплейсами

Аудитории продавцов всех платформ значительно пересекаются: в среднем поставщик ведет торговлю на 2-3 площадках из 5, включенных в исследование. Самая высокая доля уникальных продавцов у Wildberries: в среднем у них 1,8 площадки на селлера. В большей степени используют другие платформы продавцы СберМегаМаркета и российские продавцы AliExpress — 3-4 площадки на селлера.

На каких маркетплейсах, по мнению продавцов, лучше продавать товары разных категорий:

  • Товары для дома и дачи: Wildberries (53%), AliExpress (46%), Яндекс.Маркет (45%);
  • Одежда, обувь и аксессуары: Wildberries (65%), AliExpress (29%);
  • Товары для спорта: Wildberries (42%), AliExpress (36%);
  • Электроника и техника: Яндекс Маркет (51%), AliExpress (46%), СберМегаМаркет (39%);
  • Автотовары: Яндекс Маркет (37%), AliExpress (34%), Ozon (30%);

 

*Указаны площадки, набравшие значимо больший процент голосов продавцов в каждой из категории товаров.

___________________________

Нам тем, не менее, крайне важными представляются данные о численности селлеров на разных российских площадках, которые представлены на заставке этой публикации. С небольшой нашей корректировкой в части указания количества именно активных селлеров на WB.

Эти данные однозначно показывают успешность в “битве за селлера” – уникальном явлении российского e-commerce рынка с его (пока ещё) сильнейшей конкуренцией) и борьбой двух сильных лидеров и борьбой ещё нескольких сильных игроков. Впрочем в отношении числа активных российских селлеров на AliExpress мы не уверены.

 

Слайды исследования

Каждый из слайдов мог бы послужить предметом отдельного описания и обсуждения, или даже статьи. Жаль, ч тов  сутках только 24 часа.

DI портрет селлера 1 sm DI портрет селлера 2 sm DI портрет селлера 3 sm DI портрет селлера 4 sm DI портрет селлера 5 sm DI портрет селлера 6 sm DI портрет селлера 7 sm DI портрет селлера 8 sm DI портрет селлера 9 sm DI портрет селлера 10 количество селлеров Количество селлеров на маркетплейсах с поправкой_ DI портрет селлера 11 sm DI портрет селлера 12 пересечение площадок sm DI портрет селлера 13 sm DI портрет селлера 14 sm DI портрет селлера 15 sm DI портрет селлера 16 соцсети sm DI портрет селлера 17 категории и подходящие маркетплейсы sm DI портрет селлера 18 схемы работы и комиссии маркетплейсы sm DI портрет селлера 19 комиссии на маркетплейсы sm

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 2180Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий