РБК, наконец, рассказал о давно известной штуке – перекупах на Мегамаркете

Российские ритейлеры в кои-то веки разглядели угрозу для себя в модели роста маркетплейса Мегамаркет. Продажи с огромным кешбэком породили целый класс перекупщиков – частных лиц и небольших контор, которые покупают на Мегамаркете, получают кешбэк, перепродают товар как физическое лицо (чаще на Авито) и остаются в большом выигрыше.

 

Источник: РБК Перепечатка

Сразу несколько участников рынка e-commerce рассказали РБК о проблеме с продавцами, которые выкупают товары на «Мегамаркете» (входит в экосистему «Сбера») со значительным дисконтом, а затем продают их на других площадках.

Проблему один из собеседников РБК описывает так: поскольку «Мегамаркет» активно инвестирует в скидки, кешбэки и промокоды, в сумме конечная цена на товары на маркетплейсе с учетом отдельных акций может быть ниже среднерыночной на 40–50% (другой источник РБК говорит о дисконтах до 90%). Как итог — «самыми активными покупателями товаров по сильно сниженным ценам выступают не обычные потребители, а b2b-клиенты, которые закупаются большими партиями, получают кешбэки и затем реализовывают купленный товар повторно, причем зачастую на той же площадке».

Еще один источник на рынке бытовой техники и электроники указал, что подобные покупатели отслеживают снижение цен на товары с помощью парсеров (специальных программ для анализа больших данных), что позволяет им скупать товары с наиболее выгодными ценами в большом количестве. «Таким образом, выгоду получает не честный покупатель, а перекупщик, который просто зарабатывает на разнице от перепродажи и гоняет туда-сюда скидки и бонусы», — подчеркнул он.

Наличие такой проблемы РБК подтвердили представители сети электроники DNS, дистрибьютора «Marvel-Дистрибуция», а также Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).

Представитель «Мегамаркета» отказался от комментариев.

 

Как зарабатывают перекупщики

Как объяснил один из собеседников, перекупщики отслеживают появление выгодных предложений, выкупают товар по цене значительно ниже рыночной, а затем выставляют его на продажу на «Авито» или, как мелкие продавцы на других маркетплейсах, по цене ниже средней по рынку, но выше той, за которую купили товар.

На момент публикации на сайте «Авито» доступно 540 объявлений в Москве с подписью «куплено на «Мегамаркете». По словам представителя «Авито», оценить объем всех товаров, купленных на «Мегамаркете» для дальнейшей перепродажи, невозможно, несмотря на то что многие продавцы указывают это в описании. Среди размещенных товаров значительную часть составляют предложения о продаже новых популярных устройств по цене ниже рыночной — например, смартфонов iPhone 15, ноутбуков, приставок PlayStation и Xbox, наушников, видеокарт, электросамокатов и др. Представитель «Авито» указал, что те, кто перепродает товар, не нарушают каких-либо правил: «Как только человек легально стал собственником товара, он может им пользоваться на свое усмотрение, подарить, продать где угодно на вторичном рынке или даже потерять. Это его персональное право. То, какую назначить цену, — это также его личный выбор. Наша задача — обеспечение безопасной сделки через «Авито Доставку». Он также отметил, что продавцы, публикующие объявления о продаже товара на «Авито», очень часто указывают, где он был куплен, и предоставляют чеки, чтобы подтвердить новое состояние и происхождение товара. «При этом объявлений с описанием «купил на «Мегамаркете» на «Авито» [в целом по России] пока относительно немного, примерно в 20 раз меньше, чем с упоминанием других крупнейших маркетплейсов или просто розничных сетей», — настаивает представитель площадки.

 

На что влияет такая практика

По словам представителя РАТЭК Антона Гуськова, периоды больших скидочных кампаний на «Мегамаркете» приводят к падению трафика, конверсии и продаж у крупных сетей на 5–15%. «Это явление носит черты схемы недобросовестной конкуренции со стороны отдельных индивидуальных предпринимателей и небольших магазинов, которые используют такие уловки для уклонения от уплаты налогов, представляясь просто частными лицами, выставляющими товар на сервисах объявлений», — заявил он.

0

Автор публикации

не в сети 12 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5090Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий