Беги, курьер, беги. Как рынок заставляет логистов ускорять доставку

Пандемия, о которой мы уже практически забыли, приучила и без того требовательных российских покупателей к очень быстрой доставке. Жители больших городов подсели на онлайн-заказы продуктов и товаров первой необходимости. И в этой их новой реальности между нажатием кнопки «Оформить» и звонком курьера в дверь проходит от 15 минут до пары часов. Теперь подобной скорости они ждут и от обычных интернет-магазинов. Чем логисты могут ответить на такой запрос потребителя, разбираемся вместе со службой доставки Boxberry.

 

Первая попытка

Суперскорость формату гиперлокальной доставки обеспечивает определенная логистическая схема. В центре неё расположен минихаб или даркстор, а радиус доступности услуги зависит от типа привлеченных курьеров. Если работают только пешие сотрудники, охват получается небольшой (до 1,5 км), а вело или автокурьер может обслуживать зону с радиусом до 3 км. Понятно, что в чистом виде такой формат традиционной логистике интернет-магазинов не подходит, он нуждается в значительной модификации.

Похожий формат Boxberry опробовала в 2020 году, когда резко закрылись торговые центры и сотни находящихся в них пунктов выдачи оказались недоступны. Также многие получатели самоизолировались по требованию врачей или из соображения безопасности. Тогда люди ждали свои заказы, несмотря на ограничения и надеялись на доставку. И Boxberry запустила пешую доставку заказов из 525 отделений.

Этот опыт показал, что для запуска гиперлокальной доставки легко можно использовать имеющиеся у компании пункты выдачи. А учитывая количество имеющихся точек и географию работы Boxberry, история получится масштабируемая.

 

Смешайте логистику и IT в равных пропорциях

Большое количество отделений – это хорошо, но недостаточно для построения работающей модели. Половина успеха в этом проекте – качественная разработка, которая позволит расширить функционал точек, оптимизировать скорость и стоимость доставки, связать все минихабы с единой системой учёта.

У Boxberry ушло несколько месяцев на разработку программного обеспечения для сервиса гиперлокальной доставки «Тайм Курьер». Теперь в личном кабинете отделения появилась возможность управлять заказами, предназначенными для курьерской доставки в выделенной зоне.

Когда посылка поступает на баланс пункта выдачи, получателю отправляют уведомление. В нем содержится ссылка на специальный лендинг, где можно управлять доставкой. Клиент видит текущий статус отправления, выбирает удобные ему дату и время приезда курьера. Он может задать вопрос консультанту в чате или связаться с курьером, после того, как он забрал его заказ.

Таким образом, клиенту не приходится планировать своё время на этапе оформления заказа и подстраивать все дальнейшие планы под работу доставки. Он делает это в момент получения уведомления. Ближайший слот доступен уже через два часа, а последующие интервалы сокращены до одного часа.

 

Чем проще, тем лучше

Эту схему Boxberry начала тестировать в Москве еще в декабре 2021 года. Тогда по ней работали всего 2 точки, а доставка была возможна только для предоплаченных заказов. Сейчас в качестве минихабов используется около 20 столичных отделений. Протестирован и необходимый для приема оплаты функционал.

Эквайринг производится с помощью технологии бесконтактных платежей. Принимать безналичную оплату курьер может, используя в качестве терминала смартфон с NFC-модулем. Это значительно упрощает процесс и не требует от логистической компании закупа дополнительного оборудования. Причем покупатель выбирает способ оплаты заказа – картой или наличными –  непосредственно в момент получения посылки. Чек он в любом случае получит в электронном виде: ссылка на него приходит в sms.

Сейчас сервис приема оплат внедряется в Москве. Вместе с этим расширяется география работы «Тайм Курьера». До конца года сервис будет доступен по всей Москве, а в следующем году Boxberry развернет его в регионах.

0

Автор публикации

не в сети 23 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4704Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий