Российский e-commerce в первом квартале 2022 по мнению Data Insight. Темпы роста поражают воображение

Data Insight представил данные темпов роста за первый квартал 2022 года – “Российский eCommerce между весной и летом 2022”. Рост количества заказов в первом квартале 2022 г. составил +93%, увеличившись с 300 млн заказов в первом квартале 2021 г. до 580 миллионов в первом квартале 2022.

Источник: E-pepper.ru 

Перепечатка

​​​​​​​Рост объема онлайн-продаж в первом квартале 2022 г. составил +56%, увеличившись с 780 млрд заказов в первом квартале 2021 г. до 1 млрд 220 млн в первом квартале 2022 г.

Эксперты отмечают, что в последнее время активно идёт переток покупателей из офлайна на крупные маркетплейсы, причём чем eCommerce в целом и маркетпейсы в частности крупнее и “заметнее”, тем быстрее идет переток к ним из оффлайн-ритейла. Переток покупателей и покупок из оффлайна в онлайн достаточно мощный, чтобы eCommerce сохранял положительную динамику даже при глубоком спаде рынка ритейла.

Новые драйверы рынка eCommerce:

 

  • нестабильность ассортимента и цен в оффлайне делаем весомее фактор удобства поиска и сравнения в онлайне
  • ускоренная деградация оффлайнового ритейла (снижение трафика в ТЦ, закрытие магазинов, дороговизна поддержания полного ассортимента)
  • [драйвер для маркетплейсов] приход новых брендов и импортеров – для которых маркетплейсы являются самым очевидным путем выхода на конечных покупателей

 

В 2022 г. российский eCommerce продолжит расти, притом рост составит десятки процентов, полагают эксперты. Количество заказов будет расти существенно медленнее, чем в прошлом году (и медленнее, чем можно было ожидать до 24.02.2022) – а вот рост рынка в рублях может благодаря инфляции оказаться лишь немногим ниже 2021 году.

russian Ecommerce 2022

 

Основные тренды в ближайший год:

  • Большинство крупных игроков останется на рынке, но вероятно не все. И “бессмертных” нет
  • Сокращение маркетинговых бюджетов => рост значимости бренда/известности, дополнительное преимущество лидеров
  • “Битва маркетплейсов” может быстро превратиться в битву двух лидеров
  • Доминирование универсальных маркетплейсов (во всех категориях, кроме продуктов питания и фармы) будет быстро расти и становиться все заметнее
  • Массовое вымирание “чистых” (без присутствия в оффлайне) онлайн-магазинов
  • Снижение качества работы онлайн-интерфейсов
  • Сокращение инвестиций в логистику + рост значимости WB и Ozon на этом рынке
  • Распространение обязательной предоплаты

russian Ecommerce 2022 forecast

0

Автор публикации

не в сети 10 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4752Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий