Ассоциация ювелиров предложила Минфину смягчить нормы ПВЗ маркетплейсов в части ювелирных

В ответ на снижение продаж ювелирки, отрасль ищет пути восстановления рынка. Ассоциация ювелиров предложила Минфину смягчить нормы для пунктов выдачи маркетплейсов, чтобы стимулировать онлайн-торговлю ювелирными изделиями, где доля уже составляет 19%.

Источник: “Ъ”

Глава Ассоциации ювелиров Вадим Серов просит Минфин освободить пункты выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов от обязательной регистрации в ГИИС ДМДК, системе контроля за оборотом драгоценных металлов и камней. По закону, ПВЗ должны предоставлять подробную информацию о ювелирных изделиях, однако, как отмечается в письме, это невозможно сделать без нарушения упаковки, в которой товары поступают.

Вместе с тем, ассоциация ювелиров предложила интегрировать магазины duty free в ГИИС ДМДК. Согласно г-ну Серову, исключение этих точек продаж из системы вызывает значительные технические проблемы. Например, при возврате товара, продавец не способен регистрировать его в ГИИС ДМДК, что ограничивает возможность продажи украшения вне зоны duty free или возврата его производителю.

Аналитики центра Sokolov отмечают сокращение ювелирного рынка на 9%, до 301 млрд рублей в прошлом году, обусловленное падением спроса. По данным Infoline, лишь четыре из 11 крупнейших ювелирных сетей, включая Sokolov, Sunlight, «585 Золотой» и Московский ювелирный завод, показали рост продаж.

По данным Вадима Серова, интернет-продажи ювелирных изделий заметно выросли, составляя 19% от общего объема розничной торговли в этом сегменте за 2022 год. В первом квартале 2023 года динамика продаж через интернет увеличилась на 31% по сравнению с предыдущим годом, отмечает президент АКИТ Артем Соколов. В Wildberries объем продаж ювелирки за период с января по апрель вырос на 70% в годовом соотношении.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 21 час

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4796Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий