Рынок доставки готовых рационов питания снизился на 4,3% в 2022 году
Согласно данным Infoline, оборот рынка доставки готовых рационов и наборов для приготовления блюд за 2022 год составил 15,7 миллиардов рублей. В сравнении с предыдущим годом, он уменьшился на 4,3%, в то время как ранее ежегодно рос в 1,5 раза. Сообщают «Ведомости». Первое снижение за 6 лет.
IV квартал 2022
- Оборот лидера рынка Performance Group (включающий бренды Perfomance Food, My food, Chef at home, Level Kitchen) увеличился на 1,7%, достигнув 1,15 миллиарда рублей
- Grow Food снизился на 27,2% к 2021 (4 кв) и составил 700 млн рублей.
- “Шефмаркет”, доставляющего продукты с рецептами приготовления блюд, за это же время сократился на 6% до 358 млн руб.
- Elementaree – снижение на 10% до 670 млн
- Justfood – снижение на 13% до 480 млн
По результатам исследования установлено, что потребители все чаще отказываются от оформления подписки на доставку продуктовых наборов и готовых рационов питания. Это объясняется снижением реальных доходов и возросшей на этом фоне неопределенностью, что стало причиной падения рынка. Кроме того, на продажи компаний, работающих в данном сегменте, повлияло объявление о частичной мобилизации в конце сентября прошлого года и последующая эмиграция части населения, в основном представителей среднего класса, которые являются наиболее обеспеченными гражданами России.