Рекламный рынок России глазами Ассоциации коммуникационных агентств России. 2024. Итоги

🚀 Лидеры роста в 2024 году

Сегмент наружной рекламы (OOH) стал самым быстрорастущим на российском рекламном рынке за три квартала 2024 года:

  • Рост на 38% — объём рынка составил 61,5–62,5 млрд рублей, приближаясь к итоговому значению 2023 года (67,1 млрд рублей).

Другие сегменты рекламного рынка:

  • Аудиореклама: рост на 28% (17,3–17,5 млрд рублей).
  • Видеореклама: увеличение на 26% (189–191 млрд рублей).
  • Интернет-реклама: рост на 25% (331–333 млрд рублей).
  • Издательский бизнес: прирост на 12% (17,8–18 млрд рублей).

Общий рост рекламного рынка за год составил 25%, достигнув 618–622 млрд рублей.

💡 Что обеспечило рост?

  1. Категории-лидеры:
    • Банки.
    • Ритейл.
    • Электронная коммерция.
      Эти сегменты составляют более 50% всех рекламных инвестиций.
  2. Технологические тренды:
    • AR и геолокация: используются для точного направления сообщений к целевой аудитории.
    • Динамический контент: реклама адаптируется в реальном времени.
    • Интерактивность: растёт вовлечённость пользователей через взаимодействие с мобильными устройствами.

🔮 Прогнозы на 2025 год

  • Скорость роста замедлится, что связано с:
    • Экономической ситуацией.
    • Высокой инфляцией.
    • Повышением ключевой ставки.
  • Новые тренды:
    • Сокращение длительности видеороликов для удержания внимания.
    • Беззвучная реклама, ориентированная на зрителей в общественных местах.
    • Прозрачность и этика: больше внимания к качеству и честности рекламных сообщений.

📈 Выводы

2024 год стал прорывным для OOH-рекламы, аудиоформатов и видеоконтента. На фоне растущей конкуренции рекламодатели ищут способы сделать свои сообщения более заметными и персонализированными, что задаёт вектор развития на ближайшие годы.

 

Прямая речь

Наибольший рост на рекламном рынке России демонстрирует OOH-реклама

Сегмент OOH-рекламы в России за три квартала 2024 года продемонстрировал наибольший рост на рекламном рынке и составив 38%.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка OOH-рекламы за три квартала 2024 года составил 61,5–62,5 млрд рублей, что близко к итогам 2023 года – тогда он составил 67,1 млрд рублей.

На втором месте по темпам роста находится аудиореклама с увеличением на 28% (17,3–17,5 млрд рублей), а на третьем – видеореклама с ростом 26% (189–191 млрд рублей). Интернет-реклама увеличилась на 25% (331–333 млрд рублей), а издательский бизнес – на 12% (17,8–18 млрд рублей). В целом к 2023 году рынок рекламы вырос на 25% к 2023 году – до 618–622 млрд руб.

Рост рекламного рынка, в большей мере, обеспечивают такие категории как банки, ритейл и электронная коммерция – на них приходится более 50% всех рекламных инвестиций.

«Рынок рекламы находится в непрерывном развитии и совершенствовании. На пике в 2024 году оказались реклама с технологией AR и геолокацией – их продолжают использовать для создания уникальных визуальных образов и точного направления рекламных сообщений к целевой аудитории, опираясь на их местоположение. Трендами этого года стали также призыв к взаимодействию с мобильными устройствами и использование динамического контента, адаптирующегося в реальном времени. Реклама каждый год становится более интерактивной и вовлекающей», – отмечают специалисты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

Трендами рекламы в 2025 году, по мнению экспертов, могут стать сокращение длительности видео сообщений, более активное использование беззвучной рекламы и широкое внимание к этике и прозрачности рекламных сообщений.

«В 2025 году рост рынка сохранится, но темпы будут более скромными, так как напрямую на бизнес рекламодателей и их готовность инвестировать в рекламное продвижение влияют экономическая ситуация, высокая инфляция и повышение ключевой ставки», – резюмируют специалисты.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 23 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5686Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий