“Намазаться Абрау-Дюрсо” теперь поменяет смысл

Абрау-Дюрсо известное в первую очередь шампанским (или игристым, мы запутались) создаёт совместное предприятие, которое будет выпускать косметику. Название партнёра звучит довольно брутально – “Кубаньбытхим”. С таким названием, мы бы тоже поискали партнёра для производства косметики.

Источник: КоммерсантЪ

Перепечатка

Крупный производитель игристых и тихих вин «Абрау-Дюрсо» семьи бизнес-омбудсмена Бориса Титова может выйти на рынок косметики. Группа уже учредила новую структуру с топ-менеджером краснодарского производителя парфюмерии и бытовой химии «Кубаньбытхим» Русланом Романцевым. В других странах виноделы развивают косметические продукты из виноградных косточек, что позволяет максимизировать использование виноградников. Выход в новый сегмент позволит «Абрау-Дюрсо» диверсифицировать бизнес, но это потребует серьезных затрат.

«Абрау-Дюрсо» 1 октября стал владельцем 51-процентной доли в ООО «Косметех», остальные 49% — у Руслана Романцева, следует из данных ЕГРЮЛ. Виды деятельности «Косметех» — оптовая торговля и производство парфюмерных и косметических средств. Господин Романцев также занимает пост гендиректора в ООО «Кубаньбытхим», которое развивает собственное и контрактное производство парфюмерно-косметических, моющих и чистящих средств на площадке в Новороссийске.

В «Абрау-Дюрсо» отказались от комментариев. Руслан Романцев и представитель «Кубаньбытхима» на вопросы не ответили.

«Абрау-Дюрсо» принадлежит семье бизнес-омбудсмена Бориса Титова, занимается производством игристых вин под одноименной маркой, тихих вин «Винодельня Ведерниковъ» и др. В собственности у группы 6,8 тыс. га, пригодных для виноградников. В 2020 году продажи «Абрау-Дюрсо» снизились на 5%, до 41,05 млн бутылок. Выручка была на уровне 8,72 млрд руб., чистая прибыль — 1,1 млрд руб.

По словам собеседников “Ъ” на рынке, «Абрау-Дюрсо» может инвестировать в производство собственной косметической линейки с продуктами на основе виноградных косточек.

Таким образом группа продолжит максимизировать использование своих виноградников, отмечает один из источников. В пример он приводит бренд Caudalie, который развивает Шато Смит О-Лафит из Бордо. Сейчас под этой маркой доступны кремы, тоники, масла, гели для душа, шампуни и пр. В российском интернет-магазине марки наиболее популярные средства стоят от 2 тыс. до 4,5 тыс. руб. «Абрау-Дюрсо» также диверсифицирует ассортимент: этой весной группа объявила о запуске продаж растительного масла из виноградных косточек.

Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев говорит, что выход в парфюмерно-косметическую категорию для винодельческой компании — хорошая возможность расширить представленность и повысить ценность бренда. Кроме того, в мировой винной отрасли 15–20% доходов виноделен приходится на продажу туристам сопутствующих товаров, которыми может быть и косметика, добавляет он.

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский отмечает, что у «Абрау-Дюрсо» уже есть связи с торговыми сетями, поэтому встать на полку с новой категорией группа сможет сравнительно просто.

Но, подчеркивает он, косметика — это другой рынок, где продвижение потребует затрат. Менеджер по маркетингу бренда «Черный жемчуг» (принадлежит Unilever) Надежда Оскомова добавляет, что продукт на масле из виноградных косточек отвечает растущему тренду на натуральность. Но она согласна, что высокое знание бренда «Абрау-Дюрсо» в данном случае не поможет в развитии новой категории.

С другой стороны, момент для выхода на косметический рынок может быть подходящим. Как отмечает госпожа Оскомова, несмотря на непростую макроэкономическую ситуацию, спрос на средства по уходу за собой восстанавливается и есть направления, растущие быстрее средних темпов. В NielsenIQ также отмечают, что продажи многих категорий косметических средств начали восстановление или замедлили темпы снижения после обвала в 2020 году на фоне пандемии COVID-19. Согласно NielsenIQ, по итогам первой половины 2021 года оборот средств по уходу за телом вырос на 2,8%, а средств по уходу за лицом — на 4,1% в натуральном выражении. В деньгах продажи каждой из категории выросли на 3,7%.

 

0

Автор публикации

не в сети 2 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5349Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий