В России предлагает штрафовать иностранные интернет-ресурсы

Глава комиссии Госдумы по расследованию иностранного вмешательства во внутренние дела России Василий Пискарев призвал внести поправки в законодательство, чтобы штрафовать иностранные интернет-корпорации за нарушение российских законов. Депутаты предъявили претензии Google и Facebook вслед за сенаторами. Они уверены, что поисковая система и социальная сеть предоставляли площади для размещения рекламы в ходе предвыборной кампании в России.

Накануне единого дня голосования, 8 сентября, глава Фонда защиты национальных интересов Александр Малькевич обвинил Google, в частности, в том, что при попытке найти информацию о выборах поисковик выдавал ссылку на проект «Умное голосование» Алексея Навального. Заместитель главы ЦИКа Николай Булаев заявил, что многие материалы, опубликованные на ресурсах Facebook и Google, можно считать вмешательством во внутренние дела РФ. Затем корпорации стали объектом критики со стороны комиссии Совета федерации. И вот теперь уже думская комиссия решила вызвать представителей компаний «на ковер». Вчера депутаты собрались обсудить иностранное вмешательство уже в третий раз, пригласив представителей МИД РФ, Минюста, Генпрокуратуры и Роскомнадзора.

«У нас планируется следующее заседание с приглашением Google и Facebook, даже несмотря на то, что у них полномочий по обеспечению требований нашего законодательства не имеется. Тем не менее хотелось бы с ними поговорить о том, почему это происходит, как тогда надо реагировать на явные нарушения российского законодательства?» — заявил Василий Пискарев, глава комиссии Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России. На прошлое заседание приглашали представителей немецкого медиахолдинга Deutsche Welle. Однако представитель компании Йоханнес Хоффман заявил, что DW подотчетна надзорным органам ФРГ, в связи с чем «нет правовой основы» для участия в заседании думской комиссии.

Пресс-служба Google в ответ на запрос “Ъ” воздержалась от комментариев по поводу приглашения на заседание комиссии. Ранее компания заявляла, что не имеет политической повестки, соблюдает законодательство РФ и поддерживает ответственную политическую рекламу.

Источник: Коммерсантъ

0

Автор публикации

не в сети 52 минуты

Ecomhub

7
Комментарии: 0Публикации: 576Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий