ВкусВилл доволен результатами с вином и будет расширять
В декабре ВкусВилл открыл 4 новых магазина с винными витринами в Москве по адресам: Осенний бульвар 8А, Раменки 3с1, Сиреневый бульвар 59 с 1, Преображенская площадь 6. Сейчас купить вино можно уже в 21 магазине в Москве и Санкт-Петербурге, в ассортименте более 240 позиции как зарубежных, так и отечественных виноделен. На следующий год уже подобран ряд объектов для расширения винной категории.
ВкусВилл запустил продажи винной продукции в 2020 году, до этого в магазинах сети из алкоголя были только пиво, медовуха и сидр. При запуске в ассортименте было около 100 торговых наименований «тихих» и игристых вин, сейчас их число выросло до 240. На полке ВкусВилла находятся как зарубежные, так и отечественные этикетки.
В 2023 году сеть винифицированных магазинов ВкусВилл выросла на 9 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. Опыт работы с вином в компании давно признан успешным, и проект продолжает своё планомерное развитие. Аудитория проекта ценит подход к формированию ассортиментной матрицы: на полке есть и трендовые позиции, например, большой выбор оранжевых вин, и редкие релизы, которые мало где можно найти, и проверенные вина России. Практически в каждом магазине, где доступен винный ассортимент, всегда есть белое и игристое вино в холодильнике. Это до сих пор редкость для ритейла.
Цены за бутылку варьируются от 390 до 3500 рублей, при этом 80% ассортимента приходится на сегмент до 1200 рублей, большой выбор вин в сегменте до 800 рублей.
Александр Кипер, руководитель винной категории во ВкусВилле:
«Людям было непривычно видеть вино в нашем ассортименте, для многих это был большой сюрприз. Сперва все присматривались к ассортименту, очень активно интересовались, почему вина с наших полок практически не встречаются в других сетях. Со временем люди прониклись концепцией нашей полки, оценили наше ценообразование, интересный и разнообразный выбор.
В этом году мы прошли периоды турбулентности из-за новых законодательных инициатив, при этом скорость ввода новинок и их качество остаются на высоком уровне. Всего было заведено 140 новинок, часть в рамках эксперимента на нескольких магазинах, часть в виде сезонного предложения. Мы идём в сторону расширения ассортимента российских вин, развиваем сотрудничество с отечественными виноделами, прорабатываем новых производителей из относительно не представленных стран, например, Турции, Уругвая, Сербии».
В топе продаж винных отделов ВкусВилл: Совиньон Блан из Новой Зеландии, Винью-Верде из Португалии, игристые Просекко и Кремана. Отлично продаются российские вина и напитки из не самых известных россиянам винных регионов, например, из Уругвая или Словении. Из последних не самых очевидных хитов — игристое вино из ЮАР.
Потребительские предпочтения окончательно склонились в сторону белых и игристых вин, в отдельные периоды в топ-10 вин по продажам, не было ни одного красного вина, в том числе и в холодный сезон, как сейчас. Растёт категория игристых вин, которые от сезонных и праздничных перешли в алкогольные напитки повседневного спроса. Также выросла доля российских вин, и ВкусВилл продолжает развивать сотрудничество с отечественными виноделами.