“В Москву не пустим, только через наш склад”
Яндекс.Маркет ввёл ограничения для региональных селлеров, которые работают по модели FBS (склад селлера). По этой модели им доступны только заказы внутри своего региона, отправить в самые “доходные” и “траффиковые” города, скажем, в Москву, не выйдет. Площадка говорит о том, как привлекателен её экспресс и предлагает отгружать по модели FBY (фулфилмент самого Яндекса).
Позиция селлера
На проблему обратил внимание Денис Палицын: “Я.Маркет FBS ограничил режим доставки из региональных складов. Есть ли жизнь с новыми изменениями?
Коллеги, день добрый. С 19 ноября Маркет во многих регионах ограничил географию доставки только домашним регионом.
Например мы из Екатеринбурга можем отправлять только по Свердловской области, из Челябинска по Челябинской и из Новосибирска по Новосибирской и немного Алтая.
Нечестная конкуренция получается из Москвы можно по России, а из Екатеринбурга в Москву нельзя.
Как раз после этого нововведения количество заявок сократилось почти до нуля.
Может кто-нибудь в курсе что это очередной эксперимент? Или так и будет всегда?
Работать по DBS не интересно из-за стоимости доставки. Теперь не дают работать по FBS, ADV ещё летом “прибили”.
Маркет всегда был дополнительным каналом продаж. Теперь дали понять что опираться на него вообще нельзя.
Посмотрел список городов с ограничениями. Напрашиваются выводы, что все кто восточнее УРФО (Уральский федеральный округ” попали под раздачу, включая сам УРФО. Видимо что-то с логистикой.”
Позиция Яндекс.Маркета
Представитель Яндекс.Маркета так прокомментировал претензии (отметим, что ответили быстро): “Дело в том, что всё более значимый критерий при выборе покупателя — скорость доставки. Особенно, в условиях растущего числа заказов. Поэтому сейчас пришли к такому логистическому решению. Временно приостановили доставку за пределы некоторых регионов по модели FBS, чтобы покупатели получали заказы как можно быстрее.
Вместе с тем расширили зоны экспресс-доставки. При этом способе курьер забирает товар с вашего склада и отвозит напрямую покупателю в течение 2 часов. А в случае невыкупа, заказ возвращается сразу на ваш склад. Согласно нашим данным, экспресс-доставка помогает партнёрам увеличить оборот в среднем на 20%. Сейчас она доступна уже в 57 городах. Подробнее рассказываем об этом здесь: https://market.yandex.ru/…/ekspress-dostavka-teper…
Лёгкая попытка анализа
- Предлагать вместо рынка Москвы экспресс по собственному городу – странно и раздражающе.
- FBY, как и любой фулфилмент на стороне маркетплейса имеет массу отрицательных моментов, самые важные из них – бОльшие расходы (как правило) и необходимость сужать матрицу ассортимента.
- Как и вся Россия Яндекс не умеет справляться с проклятием логистики, когда из Москвы (в крайнем случае, из Питера) можно доставить куда угодно, а доставка из регионов трудна, дорога и неудобна. Даже в Москву. Тем более межрегиональные перевозки, минующие Москву