Wechat запускает WeChat Minishops – средство для быстрого запуска eCommerce

Tencent выпустила 14 июля Minishop – инструмент для построения мини-приложений на основе суперприложения и мессенджера Wechat. Компания ускоряет продвижение в электронной коммерции.

 

Почему это важно: Minishop – решительная попытка Tencent по созданию продуктов для электронной коммерции. Вступление Tencent в индустрию электронной коммерции ставит Wechat в ситуацию прямой конкуренции с Alibaba, JD.com и Pinduoduo.

  • Tencent использует популярность мини-программ Wechat, легких приложений, которые работают в рамках супер-приложения,чтобы создать свой собственный маркетплейс.

 

Подробности: Minishop, или Weixin Xiaoshangdian, предлагает основные функции, такие как списки продуктов, управление заказами, оплата, логистика и послепродажное обслуживание, а также встроенные функции потоковой передачи

  • Minishop – это бесплатная мини-программа, которая помогает продавцам создавать свои собственные магазины на Wechat.
  • Функция поддерживает более 1500 категорий продуктов, включая смартфоны, электронику, одежду, бытовую технику и товары для животных.
  • Для открытия магазина депозит не требуется, что является обычной практикой для других платформ электронной коммерции, включая его предшественника Weixin Xiaodian, а также Taobao от Alibaba. Чтобы создать начальную группу пользователей, услуга бесплатна, и на данный момент нет никаких затрат на разработку.
  • В течение тестового периода предприятия (аналог наших юр.лиц – прим. перев.) могут подать заявки на открытие до 50 магазинов, а домашние предприятия (аналог наших ИП – прим. перев.) могут зарегистрировать до пяти магазинов. В будущем сервис будет открыт для частных (физических) лиц.
  • Новая мини-программа интернет-магазина на базе Wechat заменит Weixin Xiaodian, которую компания прекратила обновлять 9 июля и будет постепенно сворачивать.
  • Minishop – это более удобная для онлайн-торговли альтернатива Weixin Xiaodian. Его высокий порог поставщиков и отсутствие гибкости привели к появлению сторонних решений software-as-a-service (Saas).
  • Minishop представляет угрозу для Weimob и Youzan, сторонних Saas решений WeChat store, поддерживаемых Tencent и Baidu.

Контекст: Tencent, поддерживающий Pinduoduo и JD.com, в последние годы нацеливается на сектор eCommerce – вотчину Alibaba.

  • В апреле Tencent запустил мини-программу Xiao’e Pinpin, аналог Pinduoduo, которая позволяет пользователям приобретать товары по более низким ценам, формируя группы (аналог совместных покупок – прим.ред.).

 

 

Хороший комментарий дали в телеграм-канале Кухня Яндекс.Дзена

Очень интересная история сейчас происходит в Китае. WeChat, который больше известен как мессенджер и social media платформа, очень хочет  перейти на поле e-commerce. Он запускает инструмент WeChat Minishops, который даст возможность продавцам создавать свои виртуальные магазины на платформе.

 

Почему это интересно?

  • WeChat – крупнейший в Азии суперапп, у него 1,16 млрд пользователей, из них больше 800 млн в Китае.
  •  То, что делает WeChat, часто становится трендом. Например, многие платформы тоже стали делать суперприложения и мини-программы (Facebook, Snapchat).

При этом WeChat почти исчерпал потенциал роста по рекламе, и ему нужно диверсифицировать доходы. Также WeChat страдает от конкуренции с амбициозными новичками вроде Douyin/TikTok, который оттягивает у него аудиторию. Так что усиление e-commerce – хороший способ дополнительно заработать и удержать пользователей.

WeChat уже сделал шаг в эту сторону, запустив мини-программы – приложения от сторонних разработчиков, которые можно создавать внутри WeChat. И за пару лет мини-программы стали одним из самых растущих сегментов в WeChat.

Но чтобы сделать мини-программу, продавцу надо потратиться на дорогих разработчиков. WeChat Minishop позволяет создать магазин «под ключ» без этих затрат. С продавцов даже не будут брать деньги за создание магазина и саппорт, но WeChat будет продавать им услуги логистики, управления заказами, поддержки покупателей и, самое главное – сами покупки тоже будут идти через WeChat. Таким образом он хочет привлечь малый и средний бизнес, который сейчас работает в основном на Taobao и JD.COM – крупнейших маркетплейсах Китая.

 

Источники: technode.com

тгк Кухня Яндекс.Дзена

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4793Регистрация: 04-02-2020