Оптовый B2B маркетплейс “на_полке” запустил доставку по России силами поставщиков
B2B-маркетплейс “на_полке” (совместный проект Сбера и компании “Эвотор” – входит в экосистему Сбера), предложил поставщикам продавать товары онлайн с доставкой по всей России. До сих пор поставщики могли обслуживать покупателей “на_полке” только в регионах присутствия сервиса. Проверили, работает ли и как успешно.
Поставщик может доставлять заказы своими силами или с помощью транспортной компании. Первыми доставку заказов по всей России подключили ТД «Продвей», «Ноян», «Ягоды Карелии», «ФудНатур», «Кофе Брейк» и другие.
Закупками на маркетплейсе уже интересуются пользователи со всей страны — от Калининграда до Владивостока, — но делать заказы «на_полке» до сих пор могли только жители нескольких регионов, где открыты каталоги местных поставщиков. Теперь пользователям из регионов будут доступны предложения поставщиков, которые готовы доставлять товары транспортной компанией.
B2B-маркетплейс «на_полке» продолжает развивать сеть региональных представительств для работы с местными поставщиками и производителями. Кроме Москвы и Московской области, представители маркетплейса работают в Новосибирске, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.
B2B-маркетплейс «на_полке» — это онлайн-сервис для малого и среднего бизнеса, в котором поставщики размещают свои предложения, а предприниматели закупают товары оптом. B2B-маркетплейс «на_полке» запущен в пилотном режиме в конце 2018 года как проект Сбербанка и ИТ-компании «Эвотор». По данным на декабрь 2020 года, в сервисе зарегистрировано более 44 000 пользователей. В каталоге представлено более 400 тысяч наименований товаров (SKU) — от продуктов питания до товаров для дома и инструментов. B2B-маркетплейс «на_полке» работает в Москве, Московской области, Новосибирске, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. http://napolke.ru
Проверка
Оформили тестовый заказ на товар. Если говорить о CJM, то на сайте есть вешки, которые однозначно указывают на доступность доставки силами поставщика.
- Просьба ввести адрес
Фильтр неплохой и сразу отсеивает товары, которые недоступны к доставке по данному адресу.
2. Напоминание о том, что доставка делается силами поставщика
При попытке узнать условия доставки на странице списка выбранных товаров открывается лаконичная надпись
Но, в принципе, всё честно.
3. Как минимум у одного поставщика не добавляется за доставку дополнительная стоимость, что приятно радует. Таким образом стоимость доставки заложена в цены. Да, нужно набрать определённую сумму для заказа, но видно, какую и здесь тоже всё честно.
4. Как минимум у одного поставщика есть доставка в выходные дни, можно выбрать конкретный день.
5. Минус. Нельзя выбрать узкий интервал доставки – ожидать нужно полный день.
6. Неизбежный минус – у скольких поставщиков товар вы выбрали, столько поставок и нужно ожидать. Нет консолидации. По каждому поставщику нужно набрать минимум суммы заказа.
Выводы:
- Маркетплейс вполне может использоваться не только небольшими продавцами или HoReCa, как декларируется, но и организаторами совместных закупок, да и домохозяйствами, которым есть где хранить небольшой запас
- Площадка вполне может использоваться и поставщиками других маркетплейсов. Да, там не предусмотрены многие опции розничной торговли, но отгружать мелкооптовыми партиями FMCG можно вполне. Достойно эксперимента.
- Сбер в самом крайнем случае может и не покупать никакого онлайн-ритейлера. Маркетплейс вполне можно развернуть и на базе “на_полке”