Wildberries и в Казахстане разозлил селлеров
Wildberries из-за собственной ошибки в системе штрафовал множество казахстанских селлеров на ощутимые суммы. Ошибка в системе возникла из-за того, что склады не были переименованы маркетплейсом своевременно. Маркетплейс пропустил переименование Нур-Султана назад в Астану.
Теперь ошибку признали – штрафы отменили.
WB Прямая речь
Wildberries отменит некорректные начисления предпринимателям из Казахстана
В отчетах о продаже у некоторых продавцов, работающих в Казахстане по модели продаж «Маркетплейс», обнаружили ошибочные начисления (штрафы). Все некорректные начисления будут отменены и отражены в отчете реализации от 20 марта.
По итогам онлайн-конференции предприниматели из Казахстана и специалисты Wildberries обсудили отмену ошибочных начислений за последние 2 недели.
Делимся с вами ключевыми тезисами:
Некорректные начисления будут отменены и отражены в отчете реализации 20 марта
Отмена штрафа предполагает соблюдение условия по отгрузке товара на предвыбранный на портале склад
Скидка постоянного покупателя (СПП) является бонусом покупателю и предоставляется Wildberries, при этом не влияет на расчеты с продавцом
Застрявшие в пути/потерянные товары будут компенсированы
Oborot.ru раскопал подробности произошедшего
Телеканал “Астана” рассказал, что по словам местных предпринимателей, с конца февраля Wildberries начал выставлять “начисления” от полумиллиона тенге (более 82 тысяч рублей) и выше. Сумма штрафов доходила до 14 миллионов тенге (это 2 миллиона 315 тысяч рублей в эквиваленте).
Десятки возмущенных предпринимателей собрались возле фирменного склада в Астане, чтобы выяснить, в чем они провинились. Техподдержка сайта не отвечала, а из-за долга работать дальше было нельзя. На склад их предсказуемо не пустили и предложили побеседовать онлайн.
Оказалось, что более 500 казахстанских бизнесменов получили миллионные штрафы из-за ошибки, произошедшей в системе Wildberries, которая автоматически выбирала склад несуществующего (недавно переименованного) города Нур-Султана, а не склад Астаны. В результате в отчетах о реализации указывалось, что товар отгружен продавцом на “иной склад”.
Притом, что “иного склада”, доступного оштрафованным продавцам, в Казахстане у компании просто не было.
По словам казахстанских партнеров Wildberries, ритейлер также штрафует их за продажу запрещенных товаров, которых у продавца никогда не было, теряет товары и не показывает товары из Казахстана покупателям в ряде регионов России, Армении и Беларуси.