Двух зайцев. Wildberries приманивает мерчантов в “якорную” категорию

Маркетплейс Wildberries предложит продавцам из категории “электроника” чрезвычайно привлекательные условия работы. Вместо 5% комиссии ставка будет 1%. Только для мерчантов, которые доставляют самостоятельно.

Новость

Wildberries снизил собственную торговую комиссию с 5 до 1% в ряде категорий электроники по схеме продаж Fulfillment By Sellers (продажи со склада поставщика, FBS). Таким образом, 1% — это самый низкий размер торгового вознаграждения онлайн-площадки на сегодняшний день.

Комиссия 1% распространяется на продажу смартфонов, ноутбуков, компьютеров, планшетов, видеокарт, жестких дисков, мониторов, умных розеток, проекторов и других товаров. Для остальных категорий электроники и бытовой техники по схеме FBS также действует сниженная торговая комиссия 5%. Кроме того, при продаже по FBS продавцы не оплачивают услугу по приемке и хранению товара.

Электроника и бытовая техника входят в число наиболее динамично растущих категорий Wildberries, их продажи за 2020 год выросли в 3 раза, до 46,6 млрд руб.

В частности, продажи ноутбуков увеличились на 342%, смартфонов – на 155%, мониторов – на 294%, а видеокарт – на 662%.

За 2020 год доля продаж электроники и бытовой техники в обороте Wildberries выросла более чем в 2 раза, до 11%, а число продавцов этих категорий увеличилось в 6 раз, до 6,4 тыс.

«Схема продаж FBS (когда товар доставляется на склад после заказа) пользуется все большей популярностью: с января по март 2021 года число продавцов, отгружающих товары через FBS, выросло вдвое, так как это позволяет разместить на Wildberries практически неограниченный складскими мощностями ассортимент, существенно увеличить свои продажи и сократить издержки благодаря более низкой торговой комиссии», – рассказал Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries.

По новой схеме поставок FBS продавцы Wildberries реализуют товары с ноября 2020 года. В режиме реального времени они получают информацию о заказах покупателей, после чего осуществляют транспортировку товаров в распределительный центр Wildberries.

В 2020 году онлайн-площадка уже снижала комиссию в нескольких товарных группах. Наиболее значительно – в 3 раза, с 15 до 5%, – она была уменьшена в ряде товарных групп категорий «строительные инструменты», с 10 до 5% – в «спортивном питании и косметике», с 15 до 10% – в «ювелирных украшениях».

За год продавцы Wildberries расширили свой ассортимент более чем в 2 раза – до 8,2 млн SKU.

 

Разберём

  1. Решение по категории -пока только электроника – попадание в яблочко. Мы уже писали о важности именно этой категории. Категория “Электроника” как никакая другая притягивает покупателей на сайт площадки – ритейлера. Она сама по себе достаточно выгодна для маркетплейса – высокий средний чек, множество возможностей для допродаж, большее время проведённое пользователем на сайте. Товары из категории для современного человека важнее, чем любые другие. Но главное – это категория, которая привлекает покупателя на сайт площадки (или создаёт траффик, если говорить циничнее). Покупатель потом может вспомнить, что ещё ему нужно и важно купить, или купит что-то ненужное из предложенного маркетплейсом.На настоящий момент можно смело считать эту категорию самой важной для универсального маркетплейса. Жаль, что снижение коснётся не всех товаров категории, а только смартфонов, ноутбуков, компьютеров, планшетов, видеокарт, жестких дисков, мониторов и некоторых других товаров, но основные “якоря” в списке.
  2. Fulfillment By Sellers – она же продажа по модели доставки силами продавца – именно продавцам, которые так работают, будет снижена комиссия. И это ещё одно верное решение для маркетплейсов. И мы тоже об этом писали. Доставка силами продавца даёт возможность разгрузить собственные склады онлайн-ритейлера.
  3. Срок снижения комиссии до конца года – тоже очень хорошо. Многие решения маркетплейсов сейчас – “чёрный ящик”. Решения не обсуждаются с мерчантами, принимаются закрыто, принимаются часто противоречиво. Показать, что до конца года это правило будет работать и будет неизменным – это значит дать возможность селлерам прогнозировать свою работу и посчитать экономику.

 

Wildberries этим решением закрепит работающих продавцов категории, привлечёт новых, допродаст в других категориях, сделает более привлекательной схему FBS. И, вишенка на торте, снизит риск соблазна для своих складских работников к воровству самой привлекательной категории.

Так что битва за мерчантов продолжается и это хорошо для развития электронной коммерции в России. До фразы “Куда податься бедному мерчанту” пока далеко.

 

Bonus. Полный перечень категорий

Навигаторы
Жесткие диски
Ноутбуки
Видеокарты
Модули памяти
Материнские платы
Процессоры
Внешние SSD накопители
SSD-накопители
Внешние жесткие диски
Графические планшеты
Смартфоны
Планшеты
Проекторы
Проекторы лазерные
Умные розетки
Моноблоки
Компьютеры
Мониторы

 

0

Автор публикации

не в сети 12 часов

Задорожный Сергей

33
Комментарии: 11Публикации: 6195Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий