Wildberries: социология и обороты селлеров
Wildberries опросила больше 7 700 предпринимателей-селлеров в 82 регионах страны и построила профиль своего продавца по нескольким показателям.
Размер и форма собственности
- 81% ИП
- 11% — представителями небольших компаний с численностью сотрудников до 250 чел.
- 7% — самозанятыми
- 1% — представителями крупного бизнеса.
Соцдем
- Доля предпринимателей в возрасте до 25 лет с 6 до 16%
- 50% представителей онлайн-бизнеса в возрасте 26-35 лет
- 1% доля предпринимателей – в возрасте от 55 лет и старше
Доля женщин впервые превысила долю мужчин и составила 53% против 46% в 2020
Товарные категории
- 45% респондентов продают через маркетплейсы одежду, обувь и аксессуары
- 30% – товары для дома и ремонта
- 17% – детские товары
Закупки
Около 50% из них закупают товары у российских производителей или же производят их самостоятельно
Обороты и динамика
- 47% (работающих более 1 года) нарастили свои продажи от 10 до 100% за 2021
- 15% продавцов увеличили свой доход в 2 или более раза
- 41% респондентов (реализующих товары более 1 года на маркетплейсах) составили от 100 тыс. до 1 млн ежемесячно
- 27% – от 1 до 5 млн рублей
- 9% – от 5 до 20 млн рублей
- 1% предпринимателей сообщили о ежемесячных продажах от 100 млн и выше