Яндекс выкупает доли Uber в Яндекс.Еде, Лавке, Доставке и беспилотниках

Яндекс полностью выкупит доли Uber в Яндекс.Еде, Лавке, Доставке, а также в бизнесе беспилотных автомобилей и роверов. Партнёры продолжат совместно развивать сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов в рамках группы компаний Яндекс.Такси.

  • В совместном предприятии Яндекса и Uber — группе компаний Яндекс.Такси — останутся сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов
  • Яндекс увеличивает долю в группе компаний Яндекс.Такси до 71% и в течение двух лет сможет приобрести оставшуюся часть за 1,8–2 млрд долларов
  • Общая сумма сделки составит 1 млрд долларов

Яндекс также приобретёт у Uber 4,5% акций совместного предприятия и доведёт свою долю в нём до 71%, включая акции, зарезервированные для опционной программы. Кроме того, Яндекс получит право в течение двух лет выкупить оставшуюся долю Uber по цене, зафиксированной в диапазоне 1,8–2 млрд долларов.

В результате сделки Яндекс рассчитывает ускорить темпы развития бизнеса на быстрорастущем рынке электронной коммерции и фудтеха за счёт более тесной интеграции сервисов и упрощения управленческих процессов. Уже сейчас Лавка помогает покупателям на Маркете получать заказы в удобный момент, а автомобильная Доставка позволяет ресторанам, кафе и другим бизнесам расширить радиус доставки и зарабатывать с её помощью больше.

Флот беспилотных автомобилей Яндекса насчитывает 170 машин, которые преодолели более 14 миллионов километров в автономном режиме на дорогах России, США и Израиля. Роботы-курьеры Яндекса, запущенные в 2019 году, сделали уже более 26 тысяч доставок в России и США. Беспилотные автомобили — стратегическое направление для компании, в котором Яндекс видит большой потенциал роста в долгосрочной перспективе, в том числе в международном масштабе.

Общая сумма сделки составит 1 млрд долларов. Она уже одобрена советами директоров обеих компаний и будет закрыта до конца года.

 

Руководитель кластера электронной торговли и логистических сервисов Яндекса Даниил Шулейко о сделке

“Яндекс выкупает доли Uber в Яндекс.Еде, Лавке, Доставке.
Что конкретно произойдет в картинке к посту. В деталях:
– Выкупаем 100% в сервисах Еда, Лавка и Доставка
– Выкупаем 100% в бизнесе беспилотников
– Наращиваем долю в группе компаний Такси до 71% (то есть еще +4,5%)
– Получаем фиксированный опцион на выкуп оставшейся доли на 2 года
Зачем?
Собрать весь еком вместе. Сегодня невозможно угадать, каким будет финальный образ результата екоммерса Яндекса и мы хотим быть тут максимально подвижными.”
Yandex structure 2021_
Комментарии
Источник: ICT_Moscow
👤 Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний Яндекса: «С момента начала нашего партнерства с Uber в 2018 году мы смогли создать и быстро развить ряд успешных предприятий – все они являются синергетическими для нашей инициативы в области e-commerce и для всей экосистемы Яндекса. Консолидация этих предприятий даст нам отличные возможности для повышения гибкости стратегического управления, создавая на ближайшие годы существенный потенциал роста для наших предприятий». [Источник]
👤Александр Горный, сооснователь United Investors: «Оценка 29%, которые остались у Uber в такси+каршеринг — $1,8-2 млрд. Сейчас, понятно, цена была не выше нижней границы диапозона. $6,2 млрд или меньше — оценка такси сегодня. За 4,5% Uber,следовательно, заплатил не больше $280 млн На 33,5% «Еды» с «Лавкой» и «Доставкой» и 18% Self-Driving остается не меньше $720 млн. По моим безответственным расчетам, беспилотники в прошлогодней сделке оценивались примерно в $350 млн Pre или $450 Post. Сейчас, скажем, $700. 18% — 120. Значит 33,5% «Еды» и остального — как минимум $600 миллионов, а они целиком — почти два миллиарда». [Источник]
👤Yaacov Ozer, Industry Executive в Microsoft: «Uber выходит из бизнеса на разных рынках, продает доли, отказался от беспилотных разработок. А откуда там капитализация в $74 млрд?» [Источник]
🖥 «Нецифровая экономика», телеграм-канал: «Развод Яндекса и Uber – пример интересной особенности бигтеха. Они никак не уживаются в СП. Посудите сами. Яндекс долго пытался делать СП со «Сбером», но в итоге развод. Потом была попытка объединить усилия с «Тинькофф» – даже не начали. Сделка Яндекса и «Азбуки Вкуса» не дошла даже до документов. «Сбер» после Яндекса решил сойтись в СП с Mail.ru Group. И опять заговорили о разводе. Mail партнерился с Alibaba и еще в 2019 году пытался сделать платежное и финансовое СП. Результат тот же. Видимо, для технологических проектов влияние корпоративной культуры гораздо важнее, чем для промышленных. И разница в культурах разных компаний бигтеха имеет большое значение для успеха или неудачи СП». [Источник]
0

Автор публикации

не в сети 6 часов

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 1635Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий