Яндекс выбывает из гонки за селлером через СТМ и через Китай

Яндекс, судя по всему, устал гнаться за селлером маркетплейсов и всё больше и больше расширяет ассортимент собственных торговых марок. Теперь это будут ноутбуки и гаджеты. Бренд называется Lunnen, производится в Китае, пока это 2 ноутбука на Windows 11, но Яндекс грозится поставить своё ПО (ага, на линуксе).

К перечисленным РБК брендам стоит добавить и линейку детских товаров, и выкупленный сток IKEA, который уже можно считать СТМ Яндекс Маркета и выкупленную на корню группу закупщиков IKEA, которые плотно работают с местными и заграничными поставщиками шведов и расширяют ассортимент товаров для дома.

Яндекс Маркет таким образом становится более интернет-магазином, чем маркетплейсом, ведь выиграть битву за селлера Маркету труднее, чем Wildberries и OZON  – трафик и продажи для селлера меньше, значит и меньший приоритет по стоку и ассортименту

 

Источник: РБК Перепечатка

Яндекс Маркет запустил бренд компьютерной техники Lunnen, в продажу уже поступили две модели ноутбуков линейки Ground, планируется выпускать настольные компьютеры, планшеты, мониторы, принтеры и другую технику.

Некоторые устройства Lunnen получат собственное программное обеспечение. Сейчас ноутбуки компании работают на Windows 11.

Техника Lunnen производится на мощностях крупнейших фабрик Китая, выбираются лидеры из каждого сегмента, пояснили РБК в Яндекс Маркете. В компании отказались раскрыть объем производимой техники и инвестиции, но уточнили, что до конца года будут представлены несколько десятков моделей разной техники. В Яндекс Маркете не исключили продажи техники вне собственного маркетплейса.

Яндекс Маркет уже выпускает телевизоры под собственным брендом Tuvio. Это самая популярная марка телевизоров на маркетплейсе, оборот в последнем квартале 2023 года вырос на 199% по сравнению с третьим кварталом, отмечают в компании.

В конце прошлого года на маркетплейсе появись товары для дома под собственным брендом Маркета — Pragma. До конца 2024-го перечень продукции собираются расширить до 2,8 тыс.

Ситуация на российском рынке сейчас предлагает интересные возможности для запуска собственных торговых марок и развития отношений с поставщиками, считает гендиректор исследовательской компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. «Речь идет как о прямом импорте, поставках из других стран, так и о партнерствах с российскими поставщиками», — пояснил он «Ведомостям».

Добавить комментарий