Яндекс Маркет даст партнёрским ПВЗ выбор на работу с постоплатой и будет заносит заказы в ПВЗ ночью
Яндекс Маркет изменил условия оферты для партнёрских ПВЗ – добавил возможность для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) самостоятельно включать и отключать опцию приема заказов с постоплатой.
- Изменение было анонсировано в закрытом Telegram-канале «Я.Маркет ПВЗ канал» в контексте будущих изменений в оферте.
- Решение было принято после обсуждений, так как партнёры не смогли прийти к единому мнению по вопросу постоплатных заказов.
- Александр Власов, владелец сети ПВЗ Яндекс Маркет в Москве, отметил, что возможность выбора работы с постоплатными заказами может привлечь новых предпринимателей, которые раньше отказывались от сотрудничества из-за необходимости работы с кассами и постоплатой.
- По данным Власова, в июне 2024 года 11% заказов в его сети были оплачены при получении, что подтверждает востребованность постоплаты среди клиентов.
- Согласно исследованию T-Bank eCommerce, доля ПВЗ Ozon и Wildberries увеличилась с 75 до 85% за год, в то время как количество ПВЗ Яндекс Маркета снизилось на 25%, а их доля — с 15 до 8%. Однако Яндекс Маркет заявляет о росте числа ПВЗ и их владельцев на 9%.
- В оферте Яндекс Маркета также появились изменения, касающиеся ночной доставки – чтобы ночная доставка стала возможной для конкретного ПВЗ, потребуется отдельный вход, доступ только к заказам Маркета, согласие собственника и готовность передать ключи курьеру. Этот способ давно есть в ПВЗ WB и OZON, теперь пришла поря Яндекс Маркета.
- Добавят новых терминов (транзитное отправление, транзитное грузоместо, поставка)
- Изменения внесены в пункты про соблюдение порядка. Ранее за нарушение этих требований предусматривались штрафные санкции. Однако теперь подход изменился: вместо финансовых штрафов будут вычитаться баллы качества.
- Изменения вступят в силу частично с 12 августа 2024 года, частично с 15 августа.
Источник: RB