Яндекс Лавка пытается реанимировать формат “Утконоса”

Яндекс Лавка пытается вырваться из проклятой и убыточной модели экспресс-доставки в eGrocery и пытается вернуться к высокому среднему чеку покупок “впрок”. Ирония состоит ровно в том, что именно проект Лавки и других eGrocery игроков приучил потребителя покупать JIT (just-in-time) – здесь и сейчас с как можно более быстрой доставкой.

Лавка пытается сделать гибрид и пока обещает доставить большие заказы даже в пределах часа.

Но джина трудно засунуть в бутылку, и где-то грустно смеётся задавленный самокатами и прибитый лавкой утконос.

 

Прямая речь

Яндекс Лавка начала тестировать новую услугу для покупателей ― доставку широкого ассортимента товаров за час. Для этого сервис уже открыл один большой даркстор в Москве. Площадь таких складов составляет до 1 тысячи кв. м, и по сравнению со стандартными они вмещают почти в два раза больше товаров. Радиус доставки покрывает в 7 раз больше территории, чем у обычного даркстора, — до 5 километров.

Новая услуга уже работает в Нагорном районе в Москве. Клиентам Лавки доступно около 10 тысяч товаров — все они находятся в новом большом дарксторе. Заказы доставляют курьеры на автомобилях — в течение 60 минут после оформления или в другой удобный для клиента временной интервал. Благодаря услуге пользователи смогут делать не только небольшие заказы под конкретный запрос, но и крупные покупки, например, на неделю.

По данным Яндекс Лавки, около половины покупателей сервиса хотя бы раз пользовались услугой доставки в слот на других площадках: они отмечают возможность запланировать покупки и получить их в удобное время. При отборе товаров Лавка изучала потребности пользователей сервисов Яндекса. Например, проанализировала, какие непродовольственные товары чаще всего заказывают на Яндекс Маркете с экспресс-доставкой — у сервиса большой опыт быстрой доставки такой продукции. С помощью Маркета Яндекс Лавка отобрала популярные позиции и расширила ассортимент непродовольственных товаров, которые покупатели могут заказать с быстрой доставки из больших дарксторов.

Уже сейчас клиенты Лавки могут приобрести детские товары, бытовую химию, товары для дома и ремонта. Сервис будет анализировать потребности покупателей и расширять ассортимент категорий, которые пользуются высоким спросом. Например, к заказу скоро станет доступна новая продукция в категориях «Товары для кухни» и «Техника». Также Лавка планирует увеличивать покрытие большими складами — два новых появятся уже этим летом.

Если пользователь находится в зоне доставки большого даркстора, приложение предложит ему сделать заказ из «Большой Лавки». При этом у клиента останется возможность оформить заказ с доставкой от 10 минут из «Лавки у дома». Новая услуга доступна в приложении Яндекс Лавки, а также на витринах Яндекс Еды, Маркета, Деливери и Яндекс Go.

Яндекс Лавка впрок

0

Автор публикации

не в сети 12 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5090Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий